Сегодня круглая дата - ровно месяц назад мы прилетели смотреть архитектуру ЭКСПО 2020. Это знак, пора с темой заканчивать и подводить итоги.
Павильоны выставки мы посещали по принципу «встречают по одёжке». Поэтому, если перед нами был явный не от-кутюр, или длина очереди желающих попасть внутрь оказывалась нереальной, мы такой павильон решали скипнуть. Если же желание посмотреть интерьеры всё же возникало, мы просто подходили ко входу и просили пропустить без очереди двух «senior architects». Срабатывало.
По этому же принципу «первого визуального впечатления» я построю этот пост. Он немного длинноват, зато последний.
***
Начну с третьего ключевого павильона от устроителей выставки - идеологического центра выставочного сегмента «Возможности».
«Opportunity» (Mission Possible) строила испано-кувейтская архитектурная фирма AGi. Павильон мы пытались посмотреть дважды и оба раза безуспешно.
В первый раз взглянули на него издали в лучах заходящего солнца. Это был первоначальный «визуальный» этап знакомства с павильоном. Над головой парили шесть слоёв тяжеловесных однотипных туполевских структур, затянутых мелкой сеткой. Сетки искрились закатным оранжевым светом. Ажурные кирпичные конструкции нижней части сооружения отдалённо напомнили классические клинкерные экзерсисы Ренцо Пиано на Потсдамской площади в Берлине. Это заинтересовало, а поскольку у павильона был огромный объём, мы решили его оставить на утро следующего дня.
Назавтра, пробираясь через дебри множества интересных и тормозивших нас павильонов, мы дошли до Возможностей. Пришла очередь второго «тактильного» этапа архитектурного анализа. Но как только я погладил клинкерную стенку ладонью, она тут же заходила ходуном. Это означало, что павильон Возможностей совершенно очевидно возводился в качестве временного. Конструкция его стены - лёгкая металлическая структура с натянутой на неё сеткой, к которой подвешены терракотовые плитки. Больше смотреть тут было нечего.
***
Qatar Santiago_Calatrava
Павильон Катара - второе сооружение Сантьяго Калатравы на дубайской выставке.
На Калатраву этот Калатрава мало похож. Я пытался понять причину. Возможно тут сказалось влияние руководителя дубайского филиала офиса - Микеле Калатравы. Но более вероятно, что в композиции павильона Катара была сделана попытка спрятать традиционно открытые конструкции в чистую форму. Микеле в интервью рассказывал об образе герба Катара - двух кривых саблях. Но это совершенно не читается в геометрии сооружения.
В интерьере павильон фактически пуст, и таким образом, как всегда у СК, демонстрирует саму архитектуру.
***
Saudi Arabia Boris Micka Associated BMA
В павильон Саудовской Аравии мы попали совершенно случайно, пристроившись в конец очереди, медленно втекающей под огромное зеркало. Туристы делали селфи над головой, после чего на самом деле можно было бы уходить. Но программа павильона саудитов это не предусматривала. Пришлось пройти весь маршрут, который не оставил ничего в памяти.
***
Singapore WOHA
Павильон Сингапура был похож на заросший плющом прямоугольный Гуггенхейм - вертикальный сад поднимался по широкому пандусу на обзорную площадку, с которой можно на понаблюдать за павильоном устойчивость от Николаса Гримшоу.
***
Sweden Alessandro Ripellino
Вместо павильона Швеции стояла рощица мертвых деревьев. Стояла очень демократично. Экспонатов фактически не было. Нам это понравилось.
***
Spain Selgascano + FRPO
В павильон Испании мы зашли на закате, привлечённые тёплым приглашающим светом, исходящим из-под его разноцветных фторопластовых усеченных конусов. Под конусами задорные арабские девушки непринужденно играли в шахматы. К архитектуре это имело мало отношения.
***
Brazil Ben_Avid, JPG_ARQ, MMBB
Павильон Бразилии внешним обликом напоминавший огромный транспортный контейнер, внутри оказался стерильно чист. Под тентовой крышей растекалась крупная лужа. Над ней, чуть приподнятые на деке, расположились модельки разноцветных домиков а ля Бурано. Тут юные туристки искали привлекательные точки для селфи.
***
- Polska WXCA Павильон Польши
У поляков получилась большая геометризированная голубятня. Интуиция не советовала заходить внутрь.
- Luxembourg Metaform Павильон Люксембурга
Видимость ленты Мёбиуса. Качество поверхности павильона отбило даже желание его фотографировать.
- Austria Querkraft. Павильон Австрии
Удивительная переадресация альпийской страны в анатолийскую Каппадокию. Такое можно смотреть только снаружи.
-USA Woods_Bagot? Fentress_Architects? Павильон США
Звёздная композиция с макетом Фалькона 9 в масштабе 1:1. Уже год всё прогрессивное архитектурное сообщество пытается выяснить, кто, кроме госдепартамента в действительности является автором этого сооружения?
- United_Kingdom Es_Devlin Studio Павильон Великобритании
Тот случай, когда философия экспозиции определяет облик экстерьера. По принципу “так получилось”.
Неподалеку от мы нашли еще один павильон Объединенного Королевства, поменьше и консервативнее.
***
Все прочие, не отмеченные в моих постах павильоны, наши внимание никоим образом не привлекли. Не сказал бы, что мы снобы. Но когда нет ничего, как у немцев или французов, или это “ничего” прячется за веревочной занавеской, как у иранцев или итальянцев, ноги сами проходят мимо. Правда, в павильон Германии они свернули, но только, чтобы выпить пива.