Есть мнение, что сейчас в кризис работу найти сложно, и зарплаты или ниже, или те же.
К тому же в нынешний кризис, а кризисы зачастили, работодатель теперь опытный или «опытный». Он уверен, что сейчас людей сокращают и можно задешево найти супер сотрудника.
В чем подвох?
В том, что чтобы находить супер сотрудников, т.е. собрать команду, а без команды никак, нужно уметь искать и суметь разглядеть в соискателе того самого супер сотрудника.
Что часто происходит?
Байки про персональщиков не просто так появились. Сам директор, собственник должен уметь разбираться в людях, причем профессионально и не отдавать эту функцию персональщикам, кроме первичного отбора. Определять врет-не врет и другие моменты. Причем делать это просто поговорив с кандидатом.
Надеяться на тесты можно, но тогда и тесты должны быть грамотными, а не тот бред, который часто используют, по крайней мере, в моей сфере.
Если этот навык плохо развит, а такое случается, то вполне может случиться вот такая ситуация.
Приходит к работодателю соискатель - Эйнштейн! Маленький, страшненький, ведет себя странно, тест решил плохо, ведет себя эмоционально, но говорит, что дело свое знает. Юный гений оказывается не во вкусе работодателя и совсем не такой как описывают идеального соискателя в книжках, особенно западных авторов.
Вообщем подумали, что соискатель странный какой-то и решили не брать. Хозяин-барин…
При этом работодатель заявляет, что ему нужен человек которому он будет доверять и который сделает дело.
И вот ищет работодатель супер сотрудника и не находит, всё неадекваты попадаются. Вроде кризис на дворе, говорят сокращения, где все эти профессионалы? К кому они устраиваются?...
Мораль!
Если работодатель не умеет находить нужных людей, он, скорее всего и в кризис их не найдет. Приходить они к нему будут, но он, скорее всего нужного ему человека не разглядит. Просто конкурс будет состоять не из 20 человек, а из 50-ти, но в итоге работодатель сделает свой обычный выбор.
Изменения для таких работодателей заключаются, прежде всего, в большем количестве - откликов на их вакансии и собеседований.
Качество остается прежнее. Потому что новое качество это новые взгляды, мышление, критерии отбора, требования. Не просто новые, а адекватные и правильные. А если ничего этого нет, то изменится только количество. В лучшем случае требования работодателя остаются прежними, а могут стать еще хуже.
Кризис ведь, а давайте зарплату понизим?!
Именно поэтому многие работодатели и просто люди годами не могут внедрить задуманные им проекты, хотя хотят искренне.
Почему?
Трудные моменты это время проявлений:
- Богатые богатеют, бедные беднеют
- Ошибки обходятся дороже
- Неадекватные требования становятся еще более неадекватными
- И т.д.
Т.е. если вы не умели устраиваться на работу, то в кризис вам будет еще тяжелее. И наоборот. Если этот навык у вас есть, то в кризис у вас есть реальные шансы получить больше, особенно в долгосрочной перспективе.
Те работодатели, которые умели находить нужных людей, найдут в кризис лучших. Те, кто в упор не видел спецов, у них и сейчас шансов мало.
Для сотрудников.
Лучшие всегда в меньшинстве. В кризис ищут именно Вас. Неважно в чем Вы лучший, дело сделать или правильно потрындеть. Главное понять В чем ваш плюс и что вы продаете.
Если вы не лучший, у меня для вас плохая новость, вам будет еще тяжелее.
У многих работодателей сейчас есть бзик: «Сейчас кризис, сейчас можно заполучить лучших». И если в соискателе сомневаются или он чем-то не нравится, ему с легкостью отказывают.
В результате лучшие выглядят еще ярче и позиции своих не сдают, а то и укрепляют.