Мало что удаётся людям так же отменно, как раздражать других людей. Вопросами, звонками, чавканьем, сопением, запахом изо рта или даже самим видом. Дома, в очереди, в кафе, на работе. Английская комик-труппа «Монти Пайтон» посвятила этому «таланту» целый сборник скетчей - «Как раздражать людей». Работники, о которых пойдёт речь, запросто стали бы его героями.
Вечно отпрашивающийся. Этот сотрудник не может не отпрашиваться. Его поезд из родного города приходит в 11 утра, «а ведь надо ещё заехать домой, чтобы оставить сумку и поесть». Ему регулярно нужно к врачу, а проблема слишком деликатна, чтобы задавать о ней вопросы. В таком случае вам ничего не остаётся, кроме как идти на поводу: «Раз надо, то, конечно, иди». Но на следующий день ему необходимо перевезти вещи в новую съёмную квартиру, и до выходных дело никак не подождёт.
Причин постоянных отлучек может быть как минимум две: неумение планировать время либо желание избежать работы. Если первое «лечится» строгим разговором, то второе - знак того, что нужно попрощаться. Полюбить работу человека не заставишь ни повышением зарплаты, ни выговорами.
Опаздывающий. «На улице гололёд, сплошная пробка», «ой, представляете, не в тот троллейбус сел, так он меня в та-акие дебри завёз», «никак не могу проснуться вовремя». «Козырный» аргумент вечно опаздывающих людей - «мои друзья давно привыкли, что я всегда опаздываю».
Видимо, окружение действительно не порицает опоздания этого человека, и опыт личной жизни он переносит на свою работу. На замечания он парирует: «Хорошо, я приду не в девять двадцать, а в девять ровно, но сделаю ту же работу медленнее - кому от этого станет легче?» Или: «Окей, явлюсь ровно в девять, но после шести вечера не останусь, даже если аврал. И на обед уйду ровно в положенное время, притом не меньше, чем на час». Формально такой сотрудник будет прав, но о нормальных трудовых отношениях придётся забыть. В любом случае, соглашаться на опоздания нельзя - нужно потребовать являться вовремя.
Рубаха-парень. Ему, вероятно, столько же лет, сколько вам, или разница невелика. Это даёт ему мнимое основание быть запанибрата: давать советы не к месту, травить анекдоты за обедом. Такой субъект спросит лишнее и расскажет ненужное - граница частного и общего для него размыта. Скорее всего, не от скверного характера, а по простоте душевной.
Решается вопрос очень просто. Популярная формула у психологов - «сразу говори о том, что не нравится». Опытные руководители и обычные сотрудники сходятся во мнении, что излишне неформальные отношения не идут работе на пользу. Доброжелательный нейтралитет - куда лучший вариант.
Рассеянный с улицы Бассейной. Ему говоришь: пиши «вы» с маленькой буквы - и как об стенку горохом. Необходимость повторять по десять раз раздражает. Что ни поручи такому сотруднику - ни одно дело не закончит без изъяна: «ой, из головы вылетело».
Контролировать наличие каждой запятой невозможно. Поэтому ставим условие: «пока не проверишь все ссылки и цифры, работу не сдаёшь». Пусть потратит на задание на пятнадцать минут больше, но сделает его как положено. Не принимайте работу, если видите ошибки, и не исправляйте их собственноручно. Возвращайте на доработку до тех пор, пока не останетесь довольны результатом.
Наушник. Сплетник. Клеветник. Инсинуатор. Вопреки стереотипу, может быть и мужчиной. Внутрикорпоративная иерархия распределяет роли, не считаясь с полом. Рабочий вопрос для такого сотрудника - не мелочь, которую без труда исправит профильный отдел, а повод невзначай выслужиться перед собственником компании. Дескать, вот, хозяин, какую косточку я принёс, а остальные целый год не замечали.
Портить отношения с таким сотрудником - неконструктивно. Это только создаст лишнее напряжение. Если вы уверены в том, что ведёте свой отдел или компанию в нужном направлении, сплетни за спиной не должны вас отвлекать.
Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника -
www.careerist.ru.
Больше материалов - на сайте
www.careerist.ru.