Снять «скайп». Помогут ли мессенджеры

Aug 26, 2014 14:41

Мессенджеры вроде «ICQ» или «Skype» давно стали помощниками в коммуникации внутри офисов. Но можно ли с их помощью распустить сотрудников по домам, сэкономив на аренде и лишь созывая онлайн-конференции? Попробуем рассмотреть аргументы «за» и «против».

В этот день, в 1858 году, впервые в мире была отправлена новость по телеграфу. Новый вид связи оказался незаменим на долгие десятилетия, и в этот же день, в 1927 году, Владимир Маяковский отправил из Ялты в Москву название своей законченной поэмы «Хорошо!».

Современные средства связи упрощают работу офиса. Общаться с помощью мессенджеров стало настолько удобно, что у сотрудников возникает резонный вопрос: если коммуникация внутри фирмы происходит по «скайпу», то почему нельзя делать работу из дому или сидя в шезлонге на Гоа? Карьерист.ру поразмыслил, стоит ли давать сотрудникам вольную, ставя обязательным условием присутствие в «скайпе».

«ЗА»

Экономия на аренде

Прежде чем отпустить сотрудника домой с предписанием быть онлайн «отсюда и до обеда», нужно прикинуть, что будет дешевле - освободить место в офисе или потерять на снижении эффективности работы этого сотрудника. А второе очень вероятно, ведь не факт, что работник достаточно самоорганизован. Можно максимально формализовать подсчёт, оценив пребывание человека в офисе (сумму расходов на аренду делим на количество сотрудников), но универсальной формулы нет. Поэтому подходить к вопросу придётся не с калькулятором, а глядя на конкретную ситуацию - например, хватает ли мест в офисе. Может быть, свободный график для части сотрудников позволит не тратиться на переезд в более просторное помещение.

Лояльность сотрудника

Предоставив сотруднику право самостоятельно распределять своё время и не тратить два часа на дорогу, вы заслужите его расположение. По крайней мере, на какое-то время. Он запишет в уме дополнительный «плюс» в желании работать именно у вас. Разрешить работать из дому - это и жест доверия, и признание за человеком самостоятельности, что очень мотивирует.

Сложнее «отфутболить» обязанность

Самостоятельный работник становится более универсальным и находчивым - он не станет бегать по офису, отвлекая коллег вопросами в стиле «А как в «ворде» сделать заголовок баклажанным?» Он не спихнёт ответственность на Кристину из отдела копирайта, якобы перепутавшую Эйнштейна с Эйзенштейном. Кроме того, задание всегда легче понять, если оно передано в письменном виде - как минимум устраняется эффект испорченного телефона. В этом переписка по «аське» только поспособствует.

Два по цене одного

Для Москвы, где оплата труда выше, чем в регионах, дистанционная работа сотрудников - существенная экономия. Если вы недавно стартовали или переживаете кризис, проще нанять двух человек из регионов или соседних государств, заплатив каждому по 20 000, нежели одного москвича за 45 000.

Мы вам этого не говорили

Не воспринимайте как совет, но с дистанционными сотрудниками легче избежать налогообложения. Если вы руководите штатом по «скайпу» из квартиры в Бирюлёво, а компания зарегистрирована где-нибудь в оффшоре, то попробуй-ка заставь её поделиться доходами с бюджетом. Но это вопрос спокойного сна её хозяина.

«ПРОТИВ»

«У меня интернет пропал!»

Отпуская сотрудника в объятия домашнего халата, нужно понимать, что жёсткая самодисциплина - явление среди людей редкое. Дизайнер и владелец студии Артемий Лебедев не раз высказывался о невозможности фриланса в России. По его словам, сотрудники, работавшие в студии дистанционно, регулярно «пропадали из эфира» и не отвечали на входящие, когда требовалось их участие.

Особенно тревожно отпускать сотрудника домой, если его некем заменить, а срыв работы грозит потерей клиентов. Пропал интернет, отрубили электричество - хронические симптомы удалённого сотрудника. Соответственно, результат провисает.

Отсутствие тимбилдинга

Если вы подходите к тимбилдингу без скептической ухмылки и предпочитаете не премировать сотрудников, а потратить деньги на корпоратив или тренинг, то лучше не выпускать их из «стационара». К тому же, совсем не приглашать на корпоративные мероприятия «удалённых» сотрудников вряд ли получится - те могут затаить обиду. Дескать, у всех новогодний корпоратив, а у меня макароны с котлетой.

И снова о налогах

И снова тихим голосом: если не вся зарплата ваших сотрудников белая и расчёт с помощью карточки не подходит, их придётся периодически вызывать в офис и вручать «письма счастья». Сможет ли работник из Петрозаводска регулярно приезжать в Москву? Над этим вопросом придётся думать.

При всей распространённости мессенджеров, традиционные офисы с секретарями, крутящимися стульями и принтерами никуда не делись. Одни винят в этом инерционность мышления работодателей, другие не верят в пользу всеобщей свободы. Поэтому в конечном счёте только вам решать, как организовать работу своего штата. Но организация есть организация. В прямом и переносном смысле.

Любая перепечатка в электронных или бумажных СМИ материалов портала возможна только с обозначением первоисточника - www.careerist.ru.



Больше материалов - на сайте www.careerist.ru.

рекрутинг, работодатели, работа, коллектив

Previous post Next post
Up