Велопоход по Казахстану. Ищу участников

Mar 14, 2017 00:40

Ищу попутчиков в велопоход по Казахстану на 2 недели в период майских праздников.

Общая идея
Во многом это разведка направления, поэтому логика маршрута кому-то может показаться странной. Разубеждать не буду.
Планируется к посещению два противоположных региона страны - Мангышлак/Устюрт (западный Казахстан) и восточный Казахстан с упором на Чарын.
Так как пересечение всей страны для перемещения между этими частями своим ходом в указанный срок нереально, западная и восточная составляющие связываются транспортом (подробнее ниже). Т.е. проехали часть - сели на поезд/самолет - переместились ездить в другую часть

Даты
28 (возможно 29).04-14.05

Общая схема маршрута
В деталях ее пока нет. В общем виде последовательность следующая:
1) Запад: старт из р-на Бейнеу - небольшое кольцо по западному чинку Устюрта - перемещение в сторону Каспия - шаровые конкреции ур. Торыш - Актау
2) перемещение в Алматы
3) Восток: линейно из Алматы к Чарынскому каньоны через Тургень, Асы, Бартогай - трансфер обратно в Алматы

Ключевые точки к посещению (фото в конце поста)
1) Тузбаир
2) Босжира
3) подземная мечеть Шопан-Ата
4) шаровые конкреции
5) Жигылган
6) Чарынский каньон
Разумеется, все интересное, что еще не спланировано, но будет логично вписываться в маршрут, тоже будет посещено

Логистика
Варьируется от желания и наличия времени/средств у участников. Заброска, скорее всего, будет единой для всех: автобус в Астрахань - поезд Астрахань-Мангышлак - старт активной части.
Перемещение между западной и восточной частью планируется местными авиалиниями. Стоимость перелета сопоставима с ценой плацкарта на этапе заброски. Но детально вопрос перелета иностранных граждан и наличие багажа в виде велосипеда не прорабатывался, возможно будут какие-то подводные камни, которые заставят отказаться от местных авиалиний.
Возвращение в Краснодар также планируется авиарейсом Алматы-Краснодар

Далее возможны альтернативы:
1) полностью заменить самолеты поездами. Очевидно, что это проигрыш во времени, но возможно, даст значительную экономию бюджета, не считал. Если кто-то захочет так сделать - не вопрос при условии, что это не влияет критично на общий график группы
2) исключить восточную часть. Наиболее логичное решение для тех, кому идея пересекать всю страну из-за второй части кажется непонятной. Такой участник может откататься по Мангышлаку и разделиться с группой в Алатау и отправиться домой. Единственное условие - не должно быть, чтобы таким участником оказалась девушка (одна, без мужчин)
3) заменить перелет Актау-Алматы на поезд. Не вижу в этом большой выгоды, но возможно, обстоятельства заставят
4) исключить самолет Алматы-Краснодар как наиболее затратную часть логистики и поехать поездом. Выгод опять же не знаю (не считал), но возможно, они есть

Бюджет
По состоянию на сейчас это примерно 25-30 тыс для базового варианта (без сокращений и с самолетами). Детальнее:
- автобус Краснодар-Астрахань ~ 1500 руб
- поезд Астрахань-Мангышлак ~ 3000 руб
- местный самолет Актау - Алматы ~5000 руб
- авиарейс Алматы-Краснодар ~ 13000 руб
- еще +15% на багаж, местный транспорт, еду и погрешности
Повторюсь, что не выяснены многие моменты по авиаперелетам, которые могут внести свои коррективы.

Требования к участникам
Особых нет. Нужен исправный и экипированный на момент похода велосипед и полное понимание кандидатом, что он собирается в велопоход, где может быть мокро, холодно и тяжело. Приму незнакомых мне и остальной группе участников в ограниченном количестве

Прочее
Рассмотрю варианты смешанной группы с автомобилистами, которые смогут нам стать машиной техподдержки. Правда, неясно, какая им от велосипедистов будет выгода (чего не скажешь про наоборот), но вдруг.

Иллюстративный материал (взято с вдохновляющего источника http://isostan.com)
1. Тузбаир


2. Босжира


3. Шеркала


4. Торыш (источник неизвестен, фото чужое)


5. Плато Асы (такого и у нас завались, но все же)


6. Чарынский каньон

Previous post Next post
Up