Часовой с главного поста

Apr 22, 2012 19:52

23 августа 1969 г. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ



(1292×1000)

Этого человека можно часто видеть в окружения молодежи. О чем бы ни говорил ветеран партии -о трудных, полных нужды я лишений годах гражданской войны, о романтике и энтузиазме первых пятилеток, о суровых испытаниях я Великой Отечественной. всегда его воспоминания не простой перечень фактов, дат и имен. а живой рассказ в судьбе целого поколения борцов революции.

С особым душевным волнением вспоминает Алексей Васильевич Голубев о самом важном, незабываемом в жизни. Этим главным в судьбе А. В. Голубева были встречи с Владимиром Ильичем Лениным.

...Конец 1919 года. Именно а это время из оружейной мастерской Северного фронта в Москву на командные курсы был откомандирован девятнадцатилетний красноармеец Леша Голубев. Так стал А. В. Голубев курсантом пулеметных курсов, размещавшихся в Кремле. Как и положено в военном училище, жизнь курсантов была расписана от подъема до отбоя.

Строевые занятия, изучение материальной части, знакомство с основами военной науки, политзанятия. Курсантам же была поручена и охрана Кремля. Им приходилось стоять на посту у кабинета Председателя Совнаркома В. И. Ленина и у входа в квартиру Ильича в Кремле. Этот пост был под номером 27 к считался самым почетным и ответственным.

- После покушения на жизнь Владимира Ильича,- . рассказывает А. В. Голубев,- партия приняла решение об усилении охраны членов Советского правительства и ЦК партии. Большое внимание, естественно, было уделено охране самого В. И. Ленина и членов его семьи.

Надо ли говорить, с какой тщательностью и старанием мы, молодые бойцы-курсанты, готовились заступать на пост № 27. Он был особенным не только потому, что мы охраняли квартиру вождя. Для часового на этом посту командование установило особые правила. В частности, мы могли отвечать на вопросы Владимира Ильича. Понятно, что нас это только радовало: ведь поговорить с Лениным хотя бы и коротко - огромное событие для каждого.

Стоять на посту, №27 мне приходилось неоднократно. Не было такого случая, чтобы Владимир Ильич не поздоровался или не улыбнулся часовому своей незабываемой ленинской улыбкой. Он был пунктуальным человеком и днем приходил домой к обеду в одно и то же время. Если позволяли дела, он шел на прогулку в Тайницкий сад Кремля.

В Кремле зима 1920 года была такой же трудной и тяжелой, как и во всей Республике Советов. Все большие залы, служебные помещения, квартиры надо было отапливать. Дров же было мало, да и привозили их в Кремль не пилеными и не колотыми. Приходилось нам, курсантам, брать пилы да топоры в руки и на морозе расправляться с огромными, промерзшими колодами. Бывало, за несколько часов так наломаешься, что не вдруг и разогнешься. Тем более что с харчами в те годы, как известно, было туго.

Как-то после одного такого дровяного- аврала мне пришлось заступать на пост. Чувствовал я себя в это время неважно. Руки и ноги болели, да и на лице, наверное, была заметна усталость. Владимир Ильич прошел мимо меня, внимательно посмотрел в лицо, но ничего не сказал. Через некоторое время из квартиры вышла обслуживавшая семью Ильича работница Саша Сысоева, вынесла стул, а на стул положила бутерброд.

На следующий день Владимир Ильич остановился около меня, начал расспрашивать. Интересовался он всем - откуда я родом, кто у меня есть из родителей, какое положение в селе. Отвечал я Ленину невпопад, сильно волновался.

Мы избрали почетными курсантами руководителей партии и правительства. Владимир Ильич был почетным курсантом первой пехотной роты. Он бывал у нас. Ленинское слово, его твердая вера, что Советскую республику, голую, босую, голодную, ждет замечательное будущее, зажигали сердце каждого.

Иногда всех нас собирали в Кремлевском клубе, Ильич выступал перед собравшимися. Ленинские слова и мысли молодые красные, командиры уносили с собой в сражения гражданской войны.

1 мая 1920 года состоялся всероссийский субботник. Это был трудовой праздник свободного трудового народа. Mосква выглядела празднично. Вся пролетарская столица вышла на субботник.

- Вместо со всеми,- говорит А. В. Голубев,- на субботник вышли и мы. Нам объявили, что будем работать в Кремле. Надев рабочую одежду, мы выстроились перед фасадом дома наших курсов. К нам присоединились работники ВЦИК и Совнаркома. Вышел Владимир Ильич. Потом под звуки марша все двинулись на субботник.

В Кремле было очень много дел.

Все заняли свои места, работа закипела. Одни носили колоды, другие распиливали их, третьи вывозили на тачках камни, разный мусор. Владимир Ильич был в группе, которая носила колоды. Вместе с курсантами он выполнял эту тяжелую работу, подбадривал участников субботника.

Особенно запомнились десятиминутные перерывы. Все занимали места. Завязывалась непринужденная беседа руководителей партии и правительства c курсантами. В центре внимания был Владимир Ильич. Его слова о значении субботника все слушали с огромным интересом.

После перерыва снова принимались за работу. Курсанты старались дать группе, где был Ленин, колоды потоньше. Но Владимир Ильич подходил к толстому стволу и сам вставал на самый тяжелый край.

Tак прошли часы субботника.

49 лет прошло с тех памятных дней, но где бы ни был Алексей Васильевич Голубев, член партии с 1922 года, нигде, никогда не забывал он часов, проведенных рядом с Лениным. Голубев потом строил Днепрогэс, видел своими глазами, как претворяется в жизнь ленинский план электрификации. Много лет Алексей Васильевич работал на киевском заводе «Арсенал» имени В. И. Ленина. Недавно он ушел на пенсию.

Теперь персональный пенсионер А. В. Голубев - частый гость на заводе, в общежитиях. Но самой большой любовью ветерана партии пользуются субботники, воскресники. Его можно было увидеть, когда комсомольцы н молодежь строили Дом культуры, затем детский и учебный комбинаты, а в эти дни - заводской стадион.

- К этому делу,- улыбается Алексей Васильевич,- у меня любовь еще с двадцатого года осталась. Работать по-коммунистически нас сам Ленин учил, а ленинская наука крепкая. На всю жизнь!

М. СЕМЕНОВ.
КИЕВ.

Это мой дед...

история, Голубев

Previous post Next post
Up