Мой пра-пра-пра... был "понаехавшим" и это не всем нравилось. Не нравилось настолько, что его шляхетность оспаривали в суде. Правда безуспешно, но все же.
Даниил Легкоступ - основатель рода бабушки (по отцовской линии), был куренным атаманом Запорожской Сечи, после разгона сечи служил в Черноморском казачестве. И вот случайно нашел кусочек истории: "2 октября 1849 года в канцелярию Главнокомандующего Отдельным Кавказским корпусом поступило прошение Даниила, Ефима и Федора Легкоступов, а котором они сообщают, что, научившись грамоте, прочитали паспорт и другие документы своего деда Даниила Легкоступа и узнали, что тот "в Черноморское войско (вступил?) 1789 года мая 5 дня, где продолжал службу добропорядочно и бессрочно на гребной флотилии, был в неоднократных сражениях и поступал мужествено и храбро, как должно, быть доброму и верному подданному". Названный дед осенью 1794 года отправился в село Павловку Таврической губернии за женой Дарьей и сыном Федором. Так как в хозяйстве был скот, он остался зимовать в Павловке, где вскоре умер. Малолетний же сын Федор и жена его были записаны в крепостные помещицей Бродской. По неграмотности Федор свободы добиться не смог, и теперь уже трое внуков казака пытаются добиться справедливости. И вот тифлисское начальство пишет резолюцию "о рассмотрении и законном удовлетворении" просьбы." (с) http://kuban-xxi.h1.ru/history/24.shtml
Даниил Легкоступ - основатель рода бабушки (по отцовской линии), был куренным атаманом Запорожской Сечи, после разгона сечи служил в Черноморском казачестве.
И вот случайно нашел кусочек истории:
"2 октября 1849 года в канцелярию Главнокомандующего Отдельным Кавказским корпусом поступило прошение Даниила, Ефима и Федора Легкоступов, а котором они сообщают, что, научившись грамоте, прочитали паспорт и другие документы своего деда Даниила Легкоступа и узнали, что тот "в Черноморское войско (вступил?) 1789 года мая 5 дня, где продолжал службу добропорядочно и бессрочно на гребной флотилии, был в неоднократных сражениях и поступал мужествено и храбро, как должно, быть доброму и верному подданному". Названный дед осенью 1794 года отправился в село Павловку Таврической губернии за женой Дарьей и сыном Федором. Так как в хозяйстве был скот, он остался зимовать в Павловке, где вскоре умер. Малолетний же сын Федор и жена его были записаны в крепостные помещицей Бродской. По неграмотности Федор свободы добиться не смог, и теперь уже трое внуков казака пытаются добиться справедливости. И вот тифлисское начальство пишет резолюцию "о рассмотрении и законном удовлетворении" просьбы."
(с) http://kuban-xxi.h1.ru/history/24.shtml
Reply
Reply
Leave a comment