Четырёхдверка Lada Granta (название, кстати, было придумано жителем Красноярска Павлом Захаровым) придёт на смену сразу трём моделям - седанам Lada 2107, Samara, Kalina. Главной целью создателей Гранты было снижение себестоимости производства без потери качества. По словам представителей компании, этого удалось достичь благодаря тому, что Гранту построили на старой платформе, 70% деталей унифицированы с компонентами Калины, а также уменьшено количество деталей в разных узлах машины. В итоге базовая стоимость седана Lada Granta составила всего 220 тысяч рублей.
Для автомобиля предусмотрено три варианта мотора. Первый - восьмиклапанный двигатель объёмом 1,6 л. (84 л.с.), второй - тот же мотор, но мощностью 90 л.с., а также двигатель 1.6 с 16 клапанами (98 л.с.). Пока агрегатироваться они будут только с пятиступенчатой механикой. Однако на рендерах интерьера виден рычаг АКПП. По предварительной информации, Гранту с четырёхступенчатым «автоматом» можно будет заказать уже в 2012 году. С самым мощным вариантом мотора переднеприводный седан разгоняется с ноля до 100 км/ч за 12 секунд. Максимальная скорость составляет 168,5 км/ч.
Россиянам предложат три комплектации: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Самая богатая модификация станет достойной сменой седану Lada Kalina, а по уровню оснащения ничем ей не уступит. Из приятных бонусов, помимо низкой цены, новинка может похвастать также большим межсервисным интервалом (15 000 км) и трёхлетней гарантией. Старт серийного выпуска четырёхдверки Granta намечен на октябрь этого года, первые машины появятся у дилеров уже в декабре. Первым на конвейер поставят седан в самой простенькой комплектации.
Мне вот лично нравится внешне, я бы взял себе :) Только не седан, а хэтчбек, а еще лучше - универсал. У седана сзади вид не очень - подштамповки вокруг фонарей совсем не фонтан. А так - за 300 к - с климатом и движком под 100 л.с. - новую иномарку за такие деньги не взять.
А вы что скажете, читатели? :)
Кстати, о читателях. Есть в сети такой сайт -
www.chtivoavto.ru. На этом сайте можно почитать про авто, например.