Красиво жить не запретишь

Jan 23, 2015 23:48


Неделька дома внесла в мой рацион весомые поправки. Нет, я все-таки убедилась в том, что и здесь вполне можно придерживать вегетарианской диеты, но делать это несколько сложнее. Овощи и фрукты на нашем рынке имеют более выраженную сезонность - нет, есть и парниковые, и завозные, но вкусом они столь посредственны, что надежды на какую бы то ни было энергетическую ценность практически нет, а цены весьма чувствительны для кармана после европейских. Если вспомнить о размере среднего дохода кыргызстанца, то волосы на голове начинают жить своей жизнью как у Горгоны Медузы, потому об этом стараешься не задумываться. Проба продуктов замороженных расстроила еще больше. Я уже как-то в Италии привыкла, что те же замороженные артишоки или спаржа пусть и уступают свежим, но вполне съедобны и даже скорее вкусны. К тому же ну когда как не зимой греться горячими супчиками и тягучими ризотто, но спаржи, которую я для их приготовления использую не реже грибов, я не нашла вовсе. Видимо придется ей пока только любоваться, спасибо Мане задал когда-то моду на ее изображение своим натюрмортом:



Кстати, родился он как раз 23 января 1832 года. Хотя я и люблю импрессионизм, но на самом деле Мане всегда предпочитала Моне, да и натюрморты - не совсем мой излюбленный жанр, разве что доведенный в своей безжизненности до предела, как работы в стиле ванитас. Но чего у Мане не отнять, так это его остроумия при весьма непростой жизни, как и полагалось бедному художнику. И уже только за это он мне симпатичен.

Увы, считаясь сегодня одним из основоположников импрессионизма, при жизни Мане был скорее бунтарем поневоле. Его эксперименты с техникой и композицией очень долго не находили одобрения влиятельных критиков и определяющего вкусы обывателей парижского салона, где выставлялись академически признанные французские художники. Вот и получалось, что порой ему приходилось браться за работу не по воле вдохновенья, а заработка для. Так, Шарль Эфрусси, коллекционер и меценат, заказал ему тот самый натюрморт и получив его, отправил художнику не 800 оговоренных франков, а целую тысячу, так картина ему понравилась. Мане же в ответ послал ему еще одну свою небольшую работу с единственным стеблем спаржи и запиской, гласившей, что тот выпал из пучка:



Ну как не восхищаться чувством юмора и достоинством художника,  с которым он принял эти неожиданные 200 франков, а ведь они явно лишними не были?.. Кстати, считается, что именно этот исторический анекдот лег в основу сцены в одном из романов цикла «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, где художник выписан под именем месье Эльстира, а прототипом Свана стал сам Шарль Эфрусси. Но сегодня я воздаю должное имениннику и потому возвращаясь к Мане я хочу поделиться с вами еще одной историей, живописующей невероятно для меня привлекательную личность художника. Так, желая отблагодарить неоднократно позировавшую ему Берту Моризо, Мане преподнес ей букет фиалок. Само собой нарисованный:



Дело в том, что небольшой букетик фиалок украшал корсаж платья госпожи Моризо на портрете, прежде написанном Эдуаром Мане. Разве это не мило?..

*Иллюстрации найдены в сети

Марсель Пруст, Эдуар Мане, италия, книги, импрессионизм, кухня, чувство юмора, история, живопись, бишкек, В поисках утраченного времени, кыргызстан

Previous post Next post
Up