Впитав атмосферы вечного города, где, как это ни странно, даже мне - любителю гораздо более скромных пространств и человеческих сборищ, дышится легко и привольно, отправились мы а Апулью, а точнее ее административный центр - Бари. Если кого это согреет, это особенное место для православных христиан, ведь именно в одном из соборов Бари хранятся мощи святого Николая Чудотворца, столь нами полубессознательно порой почитаемого:
Как оказалось, существуют в природе работы Царетелли, за которые не слишком стыдно которые вполне себе вписываются в местность. Святой Никола (San Nicola, как его там кличут) у него получился ну очень католическим, но тут уж ничего не попишешь - стоит он именно у католического храма. Кстати, христианская община Бари может похвастаться особой, не побоюсь этого слова, толерантностью, проявляемой в отношении заблудших в межконфессиональных различиях собратьев. Мы посетили как католический собор святого Николы, так и русскую православную церковь, и нашли обе очень дружелюбными даже к таким залетным пташкам, как мы: я вообще заходила в церковь с непокрытой головой (уж больно мне чужды эти формальности) во время службы, но пообщались с нами при том крайне любезно. Что больше всего и приятно удивило, так это православная служба, которая шла в капелле католического храма, когда мы туда заскочили еще как-то раз. И это дает некую смутную надежду если не на мир между религиями (точнее их ярыми представителями), так хотя бы на примирение между не слишком чуждыми друг другу ветвями одной церкви…
И все же для меня Бари остался, прежде всего, городом открытым дверей:
И по-домашнему уютных проулков, которые порой используются жильцами безо всяких церемоний в рутинно-бытовых целях:
Это так какая-то хозяйка сушит самую знаменитую в Апулье пасту - орекьетте, то есть ушки (от ит. orecchio - ухо).Кстати, их рецепт когда-то произвел фурор в моей личной кулинарной вселенной. Дело в том, что самый типичный соус для них готовиться из ботвы репы (ит. cime di rape), что прежде никак не представлялась мне съедобной. Но в купе с овечьим сыром, ммм, это просто пир вкуса, причем не только для травоядных!
Ну а еще в Бари было уже очень тепло и мы не упустили шанса поболтаться по набережной, слушай шум прибоя и борясь время от времени с ветерком, что путался в волосах и неприлично щекотал шейку. Причем не унимался проказник и ввечеру:
Атмосфера в старой и новой частях Бари очень сильно разнится, но обе подкинули сюра для настроения:
Если в старом городе им выглядел уже обычный граффити, который ввиду своей неуместности и при этом тщательности и выверенности изображения не мог не вызвать улыбки, то в Бари урбанистическом во всех плохих смыслах этого слова благодаря чьему-то бездействию (а может и как раз наоборот - действию!), мэр явил истинное лицо собственному электорату...
Еще мы посмотрели швабский зАмок, сильно не вписывающийся во все мои представления о довольно разнородных архитектурных стилях встречающихся в Италии, но самым интересным в нем оказались запертые в подземельях коты:
Хотя какие замкИ могут удержать кошку? Им там было вполне привольно и сытно, они на нас и внимания не слишком хотели обращать. Что, в общем-то, и правильно, ходят тут всякие, от обеда по расписанию отвлекают! А в Италии он - дело святое!..