Видала я котов без улыбки. Но улыбку без кота!.. сапожников без сапог, но сапоги без сапожников!.. Это я вот к чему:
Забавно, но ходила я мимо этого здания больше двух лет и его изюминок-то и не замечала! Еще бы, увидишь это, когда взгляд отвлекают забитые окна да нелепые в своей претензии на граффити, на самом деле лишь пачкающие простенький в своей зрелости фасад, надписи… На самом деле это, конечно, следствие того, что даже при далеком от совершенства зрении я не люблю носить на улице очки, ведь так мир кажется лучше, краше и добрее. Исключениями являются случаи очевидной необходимости, бредя же привычной тропой, таковой не возникает. И вот, поплатилась - секрет Полишинеля открылся, наконец, и мне, но с каким запозданием!..
Справедливости ради - на фоне самого здания, проржавевшие от непогоды и отсутствия должного внимания атрибуты, демонстрирующие мастерскую принадлежность прежних обитателей этого, сейчас, увы, не используемого помещения, заметны не слишком:
Это я себя так утешаю… А вот фасад здания, насколько его можно было поймать в кадр, увы, дальше отступать было некуда - позади Москва забор:
Вот и другой кусочек прошлого, на том же месте в тот же час:
А это улочка, по которой я обычно торопясь бегу в свою школу итальянского, а назад - бреду ввечеру порядочно усталой и потому - не глядя по сторонам:
Потому и проворонила такие чудеса на виражах… А вообще - нестерпимо жаль, что такие характерные местечки медленно, но верно вымирают вослед исчезающим мастеровым, способным создавать что-то своими руками. И то, что некоторые их представители еще удерживают свои позиции за счет определенной элитности ставших практически эксклюзивными услуг выполнения индивидуальных заказов, не слишком спасают ситуацию, ведь в основном все они - представители поколения, скоро уходящего на покой. А мы же пока останемся, но наедине с безличным производством, результатом которого содержащие душу и тепло человеческих рук продукты не могут быть по определению. Вот она - арифметика современности, пироги и сапоги становятся вовсе не продуктами, создающимися с любовью к когда-то избранной профессии людьми, а машинами, которыми управляют люди, редко что понимающие в пирогах. Как, впрочем, и в сапогах…