Naiv. Super?

Feb 25, 2014 22:18


Что должно быть такого особенного в драматурге, чтоб пьеса удалась? Чтоб она смотрелась не только на сцене, где магия творчества талантливых актеров может с лихвой покрыть некие шероховатости материала, но чтоб и с удовольствием читалась, как, например, творения Мольера? Может нужно сначала стать по настоянию семьи адвокатом, чтоб быть свободным в творчестве, как это случилось у праздновавшего свой день рождения сегодня венецианца Карло Гольдони, обладай он магическими письменами, вытисненными на коже шагреневой? Нет, я вполне себе отдаю отчет в том, что пьесы - чтиво на любителя, но для любителя театра или читателя с буйным воображением и этот формат может быть более чем интересен, ведь в искусстве в итоге все зависит не от формы, а от содержания. К чему это я. Прочитала я на днях книжку, часть которой появилась на свет в виде пьесы:



Да, с особенностями творчества Эрленда Лу я была знакома и прежде. Первое произведение, которое открыло для меня своеобразие стиля автора был прогремевший по всему миру его роман «Наивно. Супер» и да, для его творчества лучшего определения и не подобрать. Ведь наш мир с одной стороны с прогрессом, последствия которого мы все на себе испытываем день ото дня с одной стороны так усложнился, а с другой - оставил нам так мало пространства для маневра в поисках собственного места в жизни, своего пути, что и бороться со стрессами, порождаемыми таковой ситуацией можно лишь отгородившись от всего чуждого знакомыми мыслями да нехитрыми занятиями. Уже потом я прочла у автора еще более фееричную для себя книгу «Во власти женщины», где в общем-то почти с той же упрощающей все в целях необходимости хоть как-то обозначить порой совершенно привносимые извне в наши мотивации императивы манерой автор прошелся по определенному типу современного мужчины и по отношениям между мужчиной и женщиной в целом. Не скрою, было весело узнавать какие-то сходные черты своих знакомых в уж слишком выдающемся в своей нерешительности главном герое, этаком простом хорошем парне. Потому и в этот раз не ожидала от автора каких-то великих открытий или глубины философского осмысления наиболее актуальных проблем человеческого бытия, но ждала легкого, веселого, и в то же время обнажающего какие-то современные нам аспекты жизни человека в такой вот непринужденной манере, которая располагает читателя к личному выбору - принимать их всерьез или нет.


Что же, я не знаю, что это за «Якобы театр», что поставил пьесу «Курт парит мозги», написанную Лу в соавторстве с Анне Марит Сэтер и Гиллес Бергер, но то, что это “якобы пьеса”, у меня сомнений не осталось. Вот прямо как совпавшие в моем пространстве с книгой мятные леденцы - вроде бы и конфеты (а без сладкого я жить не могу вообще), но такие банальные, что и потребление обоих сих продуктов было каким-то уж больно автоматическим, для галочки. Оставшиеся три истории в книге - все о том же Курте, но даже такого восторженного поклонника наива в разных направлениях искусства эксплуатация одного и того же стиля и набивающих к окончанию прочтения оскомину приемов, они не слишком впечатлили. Не пытаясь прежде слишком серьезно говорить о важных вещах, автору на кромке повествования это удавалось гораздо лучше, чем когда он взялся за это в манере назидательной. Книга позиционируется «веселой книгой для взрослых и детей», только мне кажется, пытаясь сделать ее такой вот универсальной, в итоге Лу не угадал с аудиторией вообще. Ну и из забавного, только мне Курт напоминает гарного украинского хлопчика?



4 сказки о Курте, Во власти женщины, книги, пьесы, Мольер, Наивно.Супер, Карло Гольдони, Эрленд Лу

Previous post Next post
Up