В этот раз летела в оба конца новой для себя турецкой авиакомпанией - Pegasus. Так как брала билет в последний момент, времени на раздумья особо не было - привычные мне Turkish Airways и Аэрофлот нещадно заламывали цену, вот и купилась, как та мышь на бесплатный (ну, ладно, хорошо уцененный) сыр. Хорошо еще не читала в интернете отзывов, а то бы всполошилась. Это уже по приезду домой я обнаружила гневную тему, посвященную выбранной мной авиакомпании в антирекламе на нашем местном самом популярном среди жителей столицы форуме. Там и чемоданы теряли, и вылет для отдельных пассажиров отменяли без весомых на то причин, и прочие нехорошие вещи случались. Я, в общем-то, и так слегка все же была напряжена в связи с бронированием через новый для меня сайт с незнакомым и периодически замыкающим интерфейсом. Но все сложилось хорошо, не считая того, что при вылете из Рима посадочный дали только на первый полет и все два часа между рейсами пришлось протолкаться в транзитной зоне, а потом галопировать в сторону посадки, даже припудрить носик не успела. Но возможно это недоработка служб наземных, а при авиаперелетах я все же более чувствительна к тому, что происходит на борту. А летает Pegasus вполне себе. Возвращаясь, ожидала, хоть и не жаждала проверки собственных положительных от авиакомпании впечатлений. Подтвердились, все на уровне, да и посадочных дали сразу два, так что в стамбульском аэропорту у меня хватило времени даже на кофе. Правда вай-фая в зоне ожидания в свободном доступе нет, но аэропорт этот маленький, видимо и рассчитанный только на бюджетные компании - Sabiha Goksen - еще только развивается, даже столь благодатная обычно его часть как зона беспошлинной торговли еще только осваивается…
Имея дурную склонность к идеализациям, я слегка романтизирую авиационное прошлое, уже стирающееся в современной действительности, а именно - малую авиацию. На фоне этого, мои впечатления от современных полетов, где чувствуешь себя лишь как одна из многочисленных транспортируемых в бочке сельдей (уж точно, в биплане было бы не так, не правда ли?), обычно мягко говоря отличаются от желаемых:
Ну, по крайней мере радость полета я не испытываю точно, разве что облегчение от скорого преодоления тысяч и тысяч километров. И вот, чтоб дело это как-то подправить, да и развлечься в пути, я обычно читаю что-то полетное - тех же Антуана де Сент-Экзюпери и Ричарда Баха к примеру. При всем моем неоднозначном отношении к последнему (точнее, к определенным местам его философии), то, что он пишет непосредственно о полете - прекрасно, завораживает и заставляет мечтать о небе даже больше, чем я могла бы себе представить. Но вот какая беда, на данный момент мной прочитано у этих авторов все - сегодня завершила наследие Сент-Экзюпери его «Ночным полетом». «Аэропорт» Артура Хейли, немного близкий по духу тематике, читала, конечно, тоже. Может френды что посоветуют неохваченного прежде, а то чую мне еще не один полет предстоит?..