Загадочное фото

Oct 20, 2021 21:57


Одно из тех фото, которые заставляют пытливый ум задуматься.



На первом плане мы видим дирижабль «СССР-В6». Первый, сконструированный и построенный в Советском Союзе под руководством итальянского конструктора Умберто Нобиле. Да, того самого, который в 1928 году возглавлял экспедицию к Северному Полюсу на дирижабле «Италия», обернувшуюся самой масштабной для своего времени поисково-спасательной операцией в Арктике, гибелью великого исследователя Руаля Амундсена и неожиданным для всего мира триумфом советских полярных лётчиков и моряков.

4 октября 1937 года экипаж «СССР-В6» установил мировой рекорд дальности беспосадочного перелёта, преодолев кольцевой маршрут станция Долгопрудная - Новгород - Белозерск - Горький - Ростов - Брянск - Курск - Воронеж - Пенза - Долгопрудный за 130 часов 27 минут (вылетел из Долгопрудного 29 сентября 1937 года). А 6 февраля 1938 полёт «СССР-В6» обернулся самой крупной в истории советского дирижаблестроения катастрофой - ночью воздушный корабль столкнулся со склоном Небло-горы, в результате чего погибли 13 из 19 членов экипажа.

Дирижабль на заднем плане - «СССР-В7» - менее известен. Потому, что, по имеющимся данным, в воздух не поднимался ни разу. Корабль был собран в эллинге, и его первый полёт был назначен на 16 августа 1934 года. Из-за плохой погоды вылет был перенесён на следующий день, однако ночью в ангар ударила молния, и дирижабль был полностью уничтожен в результате пожара.

Об этом дне сам Умберто Нобиле вспоминал:


«Преодолевая большие трудности, мы продвигались вперед с постройкой дирижабля В-6 на Долгопрудной. Наконец, в августе 1934 года, как только металлический эллинг был готов, было приступлено к работе по сборке этого дирижабля. Я прилагал к этому всю мою энергию, стремясь довести дело до конца.

Как раз в это время, в июле, я пережил страшный удар - внезапную смерть моей жены. Я срочно вылетел в Рим, надеясь застать ее живой, но смог прибыть туда лишь на третий день после ее смерти. Когда вернулся в Москву убитый горем, работа по дирижаблю В-6 пришлась как раз ко времени, чтобы отвлечь меня от моей скорби. Она полностью поглотила мои мысли. Это были те четыре месяца интенсивных усилий, которые меня и восстановили.
Одновременно с дирижаблем В-6 мы строили также и дирижабль В-7 объемом 9.900 м3, который был спроектирован под наблюдением одного из итальянских инженеров, причем группу советских инженеров возглавлял инженер Гарф, который был одним из моих сотрудников в Конструкторском бюро с самого начала. Я не имел возможности принимать участие ни в проектировании, ни в постройке этого дирижабля, но специалисты, которых я привез с собой из Италии, помогали в этом советским инженерам. Это был полужесткий дирижабль, подобный старому итальянскому дирижаблю типа V, который я помогал усовершенствовать в период первой мировой войны. Он был аналогичен американскому дирижаблю SRI, для проектирования которого я приезжал в США в 1922 году.

Будучи собран и испытан в эллинге, дирижабль В-7 был уже готов к полету в августе 1934 года. Его первый вылет должен был состояться 16 августа. В этот день я чувствовал себя неважно и закончил работу раньше обычного. Я ушел из эллинга, в котором находился дирижабль В-7, вместе с рабочим Вилла с тем, чтобы направиться домой. Пока я ожидал около моей конторы автомашину, которая должна была отвезти меня в Москву, я увидел профессора Канищева, который прибыл специально на летные испытания В-7. Он сообщил мне, что первый полет был отложен до завтрашнего дня. Как говорили по-русски: "Скверная погода!". Я повернулся, чтобы оглядеть небо. Утром было ясно и безоблачно, но теперь надвигалось большое черное облако с юго-запада. Ветер был незначительный. В 5ч.45м. вечера я уехал домой. Через полчаса, когда мы уже двигались по Дмитровскому шоссе, нас догнал дождь. Я посмотрел направо, в сторону Долгопрудной. Там сверкнула яркая вспышка в небе. Грозовая туча разрядились молнией.

Около десяти часов вечера Мела позвонила мне по телефону домой и сообщила, что деревянный эллинг вместе с находившимися в нем дирижаблями В-4 и В-7 полностью уничтожен в результате удара молнии».

Источник

Известно также, что Первый полёт «СССР-В6» состоялся 5 ноября 1934 года - работа по созданию корабля шла с большим отставанием от графика.

А вот теперь самое интересное. На фото ОБА корабля стоят на лётном поле, выведенные из эллингов и явно с наполненными оболочками. Причём понятно, что фото сделано до 16 августа 1934 года - то есть за неизвестный срок до планировавшегося взлёта «СССР-В7» и примерно за три месяца до первого полёта «СССР-В6». При этом, если верить Нобиле, речь может идти только о начале августа 1934 года, поскольку только к началу этого месяца был готов эллинг для «СССР-В6».Более того - по воспоминаниям того же Нобиле, уже после пожара и гибели «седьмого» дирижабль «СССР-В6» ещё собирался в своём эллинге, более того - «нам сказали, что вся работа будет приостановлена до 20 августа».

То есть, получается, что «СССР-В6» был собран менее, чем за две недели, если, конечно, в воспоминаниях Нобиле нет ошибки? И аппараты всё же выводили из эллингов? Причём существенно раньше первого полёта? Зачем?

История, Необычное, Небо

Previous post Next post
Up