мне кажется, что очень важно Понимать. Понять. думаю, текст, который до сих пор гуляет по сети

Aug 03, 2023 20:30


он до сих пор актуален по многим причинам, хотят и написан в далеком уже 2007 году. автор указан не был. я думаю, что автор - это тот же человек, который (пост ниже) писал и про писательницу Петрову. обороты знакомые.

по неким причинам некоторые фио я заменяю на аббревиатуры. Луганчане без труда узнают всех действующих лиц. жителям других городов будет полезная общая информация о регионе, хоть и с запаздыванием на н лет.

Так же, чтоб ввести читателя в курс дела, скажу, что такой упомянутой полит. силы, как Партия регионов после 2014 не существует ни в природе, ни в юр. пространстве.

сайт продолжал и продолжает свою работу.

Упомянутая проф. организация журналистов - дело нужное и правильное ,была действительно, организована летом - осенью 2007 года, и у истоков стояли энергичные журналистки, буквально 20 - летние девушки

но организация быстро выдохлась, а девушки переехали в К., где обрели себя в другой сфере, гораздо более доходной, чем журналистика либо публицистика: стали практикующими психологами и ... тарологами  (по моему мнению: классовые битвы здесь выигрывали только шахтеры, не корреспонденты).

(некоторые куски текста изъяты и помечены квадратными скобками, вот такими [ ... ]. любопытные без труда найдут оригинал, где все есть).

Кому лень читать всё, там самое главное в конце, выделено жирненьким. Итак,

12.02. 2007

Мыльный пузырь луганских СМИ

Судьба Cxid.info, на самом деле уже весьма раскрученного и солидного новостного ресурса, - это родовая травма любого олигархического СМИ, а именно полная зависимость от воли учредителя.

История, произошедшая с луганским сайтом Cxid.info, очень поучительна. Да и сама по себе ситуация в луганских региональных СМИ поучительна до неприличия. В полном соответствии с парадоксом Ключевского о том, что история ничему не учит, но всегда наказывает за невыученный урок. Случай Cxid.info - это классическая история олигархического СМИ. Со всеми вытекающими последствиями.

Восточноукраинское информагентство Cxid.info было создано в Луганске в мае 2002-го, в разгар губернаторства А. (ныне нардепа от Партии регионов). Как и многое в нашей стране, первый в Луганске новостной интернет-ресурс делался «под выборы». Официально же он позиционировался как часть стратегии по созданию «позитивного имиджа области», разработкой которой занимался пресс-секретарь губернатора Р. (во время последних выборов был пресс-секретарем самого Виктора Януковича).

( Свернуть )



Работать Cxid.info старалось, опираясь на стандарты солидных информационных агентств (объективность, оперативность, «разные точки зрения» и т. д.). Что, в условиях [ ... изъято] 2004 года в Луганской области, не всегда удавалось. Например, когда 29 ноября 2004-го средь бела дня в центре Луганска неизвестными были [ вычеркнуто, хотя было  ... ]

Финансирование Cxid.info - отдельная интересная тема. Само агентство является частью ООО «Схид Медиа Груп», учредители которого - ЗАО «Финансист» (его связывают с финансовыми интересами экс-губернатора А. , контрольный пакет акций принадлежит офшорной компании [ изъято ... ]

Несмотря на столь «крутую» по луганским меркам «крышу», в работе агентства то и дело возникали кадровые кризисы, завершающиеся почти всегда одинаково - «сменой состава», то есть увольнением большей части журналистов и приходом новой команды. Все эти приливы и отливы имели в своей основе одну причину - нерегулярную выплату зарплаты. Перебои с жалованием никак не коррелировались с успехами или неудачами политической силы, которую поддерживали учредители Cxid.info. Бывший сотрудник агентства журналист Зет рассказывает: «Самые стабильные времена на «Схиде» были, когда Янукович ушел в оппозицию, а в 2004-м, когда Янукович был фаворитом, зарплаты не было вообще. Это меня всегда удивляло».

Журналисты удивлялись, но работали - так как рынок труда для представителей «четвертой власти» в Луганске весьма ограничен. Осечка вышла после формирования «антикризисной коалиции» летом 2006-го и превращения досрочных выборов в риторическую фигуру. Несмотря на то, что в Луганской области и областная, и городская власть оказалась практически под монопольным контролем Партии регионов, для Интернет-издания, поддерживавшего ее на выборах, наступили черные дни. По свидетельству работников «Схида», с августа 2006-го им перестали платить зарплату. К тому времени большую часть творческого коллектива составляли молодые журналисты, совмещающие работу с учебой, поэтому недовольство проявилось не очень скоро. Но к середине осени журналисты начали откровенно роптать.

Руководство агентства в лице директора ООО «Схид Медиа груп» [ ... ] икс и игрек предлагало коллективу потерпеть и объясняло задолженности нерадивостью заказчиков, не расплатившихся за информационные услуги. Периодически журналистам выдавали небольшие суммы, чем создавалась иллюзия того, что перебои с деньгами - проблема временная.

По словам экс-выпускающего редактора Cxid.info В., никто из журналистов конфликта не хотел, до последнего надеялись на порядочность менеджмента. «Но в ноябре мы уже создали первичную организацию Независимого медиа-профсоюза и потребовали от руководства составления графика погашения задолженностей», - говорит В.

После этого, по словам В., менеджеры вышли на откровенный разговор с журналистами, объяснив, что финансовые проблемы возникли из-за отказа учредителей финансировать «Схид», тогда же шеф-редактор М. пообещал всем найти новые рабочие места, а пока всем было предложено пойти под сокращение штатов, чтобы появилась возможность выплатить долги по зарплате. Однако сокращение штатов так и не состоялось - из-за проблем с центром занятости. Журналисты ушли праздновать новогодние праздники в неопределенном статусе.

После новогодних каникул ситуация не изменилась в лучшую сторону - долги не выплачивались, а о новых рабочих местах никто и не заикался. Тогда четверо журналистов во главе с редактором В.И. решились на радикальный протест - разослали по всем местным редакциям заявление о прекращении работы сайта. В тот же день, по указанию шеф-редактора, на сайте были сменены все внутренние пароли, а сам М. штрейкбрехерски продолжал ставить новости, дезавуируя заявление коллектива.

В неофициальных разговорах бунтарям дали понять: теперь денег не ждите. Тогда коллектив составил и разослал письмо, адресованное Президенту, премьер-министру, лидеру оппозиции Юлии Тимошенко, нардепу от БЮТ, луганчанину Виталию Курило и местным руководителям.

В письме в частности говорилось: «На предприятии отсутствует коллективный договор, должностные инструкции, работники не были ознакомлены под роспись с правилами трудового распорядка. Все работники были оформлены на минимальную зарплату - 400 гривен, остальная часть зарплаты выплачивалась «в конвертах». И далее - «На сайте Cxid.info в период с января по ноябрь 2006 было опубликовано более 1237 информационных материалов, посвященных Партии регионов, Виктору Януковичу, А. [ ... ] , что в денежном выражении составило бы 250 тысяч гривен».

Эту странную сумму, журналисты признают, рассчитали «на глаз», ориентируясь на официальные расценки агентства на политическую рекламу. В отношении остальных обвинений в адрес руководства - лишь свидетельские показания самих работников.

Журналист Т. рассказала, что после рассылки письма начальник областного управления прессы и информации [ ... ], пытаясь локализовать скандал, организовал забастовщикам встречу с учредителями. В ходе беседы, прошедшей в атмосфере взаимного недоверия, учредители с неохотой признали факт финансовых проблем на предприятии и, по словам Т., даже назвали цифру задолженности перед Cxid.info: вместо вожделенных журналистами 250 тысяч гривен - всего 15 тысяч, а злостными неплательщиками оказались Луганский областной совет и Луганский городской совет, которым агентство оказывало какие-то информационные услуги.

Директор ООО «Схид Медиа груп» [ ... ], впрочем, полностью опровергает слова журналистки Т. - никаких сумм учредители не называли и органы местного самоуправления в должниках у «Схида» не ходят. Все обвинения, изложенные в письме, вызывают у [ ... ] только ироническую улыбку.

«Это бизнес. А во всяком бизнесе бывают спады и подъемы. С августа дела идут плохо, коллектив это ощутил. Но они могли бы обратится в суд, а не наносить удар по репутации фирмы, ее доброму имени, отправляя письма Президенту», - так директор «Схида» прокомментировала ситуацию, сложившуюся на ее предприятии. [ ... ] также рассказала, что сейчас учредители изыскивают возможности погасить долги перед коллективом.

Говоря о судьбе «бунтарей», [ ... ] сообщила, что пять журналистов Cxid.info, подписавших письмо Президенту, уже согласились со своим сокращением и более не являются сотрудниками агентства. «Но это не значит, что мы прекращаем работу, «Схид» - это серьезный бренд, наберем новых людей в информотдел», - уверенно говорит [ ... ].

Теперь уже бывший выпускающий редактор В. И. подтвердила слова бывшей же начальницы. «Ушли, а что делать? Подождем пару недель, посмотрим, как учредители будут выполнять данные нам обещания по погашению задолженности, а потом будем подавать в суд и прокуратуру», - говорит она.

Таким образом, несмотря на скандал и выметание сора из избы, Cxid.info прошел через очередную «смену кожи», на этот раз весьма болезненную. В чем же причина того, что, вопреки всякой логике, финансовый крах потерпел именно медиаресурс, поддержавший абсолютных победителей выборов на Луганщине? На самом деле все очень просто - ближайшие выборы нескоро, серьезной оппозиции в области у регионалов нет, так зачем тратить деньги на содержание дорогостоящего СМИ - проще заморозить медиаактивы до следующей надобности. Подтверждением тому служат сходные проблемы в других луганских СМИ, придерживающихся «сине-белых» убеждений, о чем уже писалось в прессе («Разбитое корыто луганских СМИ» в «Параллель-Медиа»).

Судьба Cxid.info, на самом деле уже весьма раскрученного и солидного новостного ресурса, - это родовая травма любого олигархического СМИ, а именно полная зависимость от воли учредителя. В период 2004-2007 гг. в луганские СМИ всех политических ориентаций учредителями были вкачаны огромные предвыборные бюджеты, в результате чего образовался разноцветный мыльный пузырь. Обилие медиаресурсов не соответствовало ни реальным запросам потребителей, ни возможностям рекламного рынка. Грубо говоря, газет и сайтов много, а читателей нет. Информационные баталии «феодальных журналистских дружин», кормящихся за счет выборных бюджетов, совершенно не способствовали слому социальной архаики Луганщины, застывшей в причудливом симбиозе «брежневского застоя» и «криминального капитализма», а напротив - ее консервировали. Сейчас мыльный пузырь региональных СМИ лопнул, и ситуация, сложившаяся на Cxid.info, - это лишь яркая иллюстрация других, гораздо более глобальных проблем.

законодательство, журналистика?

Previous post Next post
Up