Ли Якокка. Азбучные истины, часть 2

Dec 25, 2011 21:38


Если вы хотите, чтобы люди эффективно трудились на вас, вы должны уметь их слушать. Именно это качество и отличает руководителей процветающих фирм. Мне, как руководителю, приносит наибольшее удовлетворение, когда я наблюдаю, как работник, к которому уже намертво прилип ярлык середнячка, вдруг оживает всего лишь из-за того, что кто-то выслушал его проблемы и помог ему решить их.

Если вы повышаете человека в должности, то самое время расширить круг его обязанностей. Он в это время находится в хорошем распоряжении духа, поэтому наряду с похвалой за былые заслуги его легко побудить работать ещё больше. Наделять человека человека дополнительными обязанностями всегда целесообразно в то время, когда он находится на подъёме, и не следует злоупотреблять этим и слишком наседать на него, когда у него спад в работе. Он и так огорчён своей неудачей, поэтому его в таком состоянии легко обидеть и лишить желания исправлять свои ошибки. Если хочешь похвалить человека, сделай это в письменном виде. Если хочешь пропесочить его, позвони ему по телефону.

В первые несколько недель на новом месте работы вам обычно бросаются в глаза очень красноречивые вещи, которые позволяют определить характер коллектива, в который вы попали.

Нельзя руководить крупной компанией без предварительных обсуждений, где прорабатываются черновые варианты дальнейших действий. Каждый член команды должен осознавать, в чём заключается его работа и как она сочетается с функциями других людей и подразделений.

Одна проблема всегда порождает другую. Если у вас есть руководитель, который не слишком уверен в себе, то он никогда не возьмёт к себе в подчинённые сильного работника. Он рассуждает так: «Если мой подчинённый окажется хорошим специалистом, то на его на фоне я буду выглядеть не слишком красиво, и он меня подсидит». В результате один некомпетентный менеджер порождает множество других. И все они пытаются спрятаться за общей слабостью системы.

Основой любого бизнеса являются люди, продукт и прибыль. На первом месте - люди. До тех пор, пока у вас не будет хорошей команды, вам мало что удастся сделать с двумя остальными аспектами.

Previous post Next post
Up