Трудовой подвиг нашего народа
Трудовой подвиг нашего народа действительно является одной из важнейших страниц в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне.
Уже самым настоящим трудовым подвигом было перевыполнение ещё вчерашними школьниками производственных заданий на 150 и более процентов, и для них это было нормой жизни. Большинство из них также вступили в «движение тысячников», когда речь шла о перевыполнении задания уже в десятки раз.
Награды предприятий, которые мы сегодня видим, награды труженикам - это, безусловно, признание самоотверженного труда.
Награды были очень высокой ценности
Награды были очень высокой ценности: в общей сложности за годы войны награждено 240 предприятий и чуть более 380 тысяч тружеников. 661 коллективу переходящее Красное знамя Государственного комитета обороны было оставлено на вечное хранение.
Ещё один факт вклада в Победу
Ещё один факт вклада в Победу - это то, что многие жители перечисляли свои личные сбережения в Фонд обороны. На эти деньги были построены 2500 самолётов, тысячи танков, восемь подводных лодок и другое вооружение. По совокупности поступлений такие средства во много раз превысили помощь по ленд‑лизу.
города, имеющие наибольшие заслуги и обладающие наибольшим количеством орденов. Среди них первым выступает Нижний Новгород, затем Екатеринбург, Самара, Пермь, Челябинск, Саратов, Нижний Тагил, Омск, Казань и Новосибирск. Все эти города занимали свою нишу в оборонной промышленности, но по объёму производства, по масштабу производимой продукции равных им не было.
Нижний Новгород - один из самых главных многофункциональных военно‑промышленных центров. Это 43 процента подводных лодок, это каждый третий самолёт и каждый третий танк.
Екатеринбург был центром уральской промышленности, очень важным центром, который принял большинство эвакуированных предприятий. Здесь произвели 40 процентов зенитных установок, 30 процентов артиллерийских установок и 30 процентов моторов к танкам.
Самара - объективно один из ведущих научных и производственных центров авиастроения. 90 процентов штурмовиков родом именно из Самары.
А Пермь - вообще единственный центр поставки карбюраторов для самолётов и кроме этого единственный центр поставки всевозможных артиллерийских пружин, оружейных щитов, без которых не выстрелило бы оружие и не полетели бы самолёты.
Челябинск - это треть всей производимой танковой продукции, каждый третий снаряд был сделан из челябинской стали. Но самое главное Челябинск - это ещё город, в котором были разработаны 13 типов танков и шесть типов дизель‑моторов для танков. Уже в годы войны признание статуса и значения Челябинска именно в танкостроении выражалось в том, что он назывался танкоградом.
Саратов - город, который выпустил уникальную продукцию и по своему содержанию - топографические карты, и по количеству - 900 миллионов штук. Кроме того, каждый третий истребитель тоже родом из Саратова.
Нижний Тагил, конечно же, ассоциируется с танками Т‑34 - 50 процентов было сделано именно там. Но кроме этого броня каждого третьего танка - это тоже Нижний Тагил.
Омск известен как центр авиационной и ракетной промышленности. И помимо самих самолётов именно Омск поставлял ещё 75 процентов переносных и мини‑электроизмерителей.
Казань - это соединение науки и промышленности. Ярким выражением этого стало производство П‑8 - самолёта, у которого не было аналогов. Но самое главное, конечно, это массовое производство штурмовиков П‑2 - 93 процента.
Новосибирск - это центр радио- и оптической продукции, которая устанавливалась на каждом самолёте и на каждом танке. Безусловно, вклад Новосибирска в оборону страны здесь трудно переоценить.
Спасибо вам - Города трудовой доблести, за подвиг ваших жителей в Великой Отечественной войне!
Каждый из этих городов представлял собой ведущий центр оборонной промышленности. Во многом они, конечно, сложились на базе эвакуированных предприятий, и благодаря этому здесь сформировались флагманские производства, которые обеспечивали нашу Победу.
Помимо этих центров мы ещё хотели бы попросить обратить внимание на Ярославль - город, который не имеет орденов, но был награждён 17 переходящими красными знаменами. Подсчитано, что ярославские шины могли бы одеть 800 танковых, 14 тысяч авиа- и три с половиной тысячи артиллерийских полков. Благодаря ярославским понтонам стало возможно форсирование крупных рек при наступлении Красной армии. Кроме того, Ярославль - один из ведущих центров паровозостроения.
Интересно отметить ещё, что по названию оружия, которое было построено на деньги, собранные жителями, горожанами, можно тоже судить о вкладе в Победу: например, подводная лодка «Челябинский комсомолец» или танковая колонна «Пермский пионер». Такая практика лишний раз подтверждает, насколько жители города и на трудовом фронте, и своими желаниями, личными сбережениями внесли существенный вклад в Победу.
Ваш лайк и одобрение, комментарий и подписка поможет еще больше, чем финансовая помощь!
Мы вам рады и признательны!