Пока во всех пла-фан-сообществах в большей или меньшей степени царит настрой под девизом «Молко, ты не охренел??!!», спешу поделиться каплями положительного настроя. К моему величайшем удивлению, концерт Пла во Франкфурте стал одним из лучших посещенных мною концертов в этом году, а сетов в 2013 я пересмотрела немало. И что самое любопытное, это мнение не является моим сугубо личным: все мои знакомые, побывавшие в Festhalle Frankfurt 27 ноября, даже те подавленные и чуть ли не обиженные на весь околопласибный свет после в какой-то степени провального гига в Эссене, сошлись на мнении, что во Франкфурте произошло небольшое чудо, или хотя бы удивительно приятный сюрприз, потому что концерт по подаче, по связи с публикой, по отклику той самой публики получился в разы лучше Кельна и в многократные разы эмоциональнее и теплее, чем в Zollverein.
Ответить на вопрос «почему?!» я затрудняюсь... все тот же сетлист, все те же наряды, вся в той же мере какая-то машинальность... но все равно получилась та пресловутая, тысячу раз размусоленная в интервью Молкой и в которую мы уже давно не верим, связь с публикой. И если честно, мне кажется, весомую роль в этом сыграли далеко не 6 человек на сцене.... Хотя ... Молко произнес аж 4 раза «спасибо» (а в его случае, и тем более актуальной ситуации эти 4 слова сродни трем брейкдансам, одному сальто и часовому стэндапу от любого другого музыканта)). Он, действительно, в самом начале произнес «Danke schön», когда же во второй раз промямлил «Thank you», я аж зааплодировала - прогресс. Точно помню, что кокетливо - скромно промурлыкал Thank you после Meds. Но в противном случае он был бы бесчувственным бревном, учитывая, как зал скандировал ВСЕ строчки песни от начала до конца. К публике я вернусь позднее, она достойна особого внимания. Было еще произнесено Vielen Dank -этот щедрый жест со стороны мистера Grumpy меня окончательно удивил, на что я Luzie, стоявшей рядом, саркастически выпалила: «Все, это успех!»).
Click to view
Он улыбался... улыбался опять же по Молкинским меркам.. т.е. на 15 градусов вверх приподнимал уголки губ...) Перед Twenty years ( я очень люблю этот момент, поймала себя на мысли, что на любом концерте рука автоматически тянется к фотоаппарату, потому что уж очень умиляют его перешагивания в виде полутанца), где-то в середине сета, и , конечно, в конце... Я даже удивилась, что они так долго стояли на сцене, аплодируя залу.. Молко все всматривался вдаль.. Может, разглядывал купол?) Уж очень он зрелищен в Festhalle . Уже по прощанию можно понять, уходят ли они довольные, или как с 18-часовой смены в ненавистной угольной шахте. Так вот в этот раз чувствовалось, что они довольны...
Click to view
Довольна ли я?
Для меня этот концерт по нескольким причинам особенный... Впервые я посетила концерт пла в своем городе. В Москве они выступали, когда я уже там не жила, или же, когда еще не жила. В этот же раз меня не покидало удивительное чувство внутреннего тепла и света при мысли, что я вот сижу на работе, а где-то рядом, совсем рядом они ... Удивительно также идти после концерта домой, а не в отель, удивительно слышать прощальные слова Стэфа, обращённые к Frankfurt, а еще удивительнее понимать, что в твоем городе есть 14.000 человек, которые пришли посмотреть на твою любимую группу, потому что они тоже разделяют симпатию к этой музыке.
Пласибно-эмоциональное состояние зародилось во мне еще вечером 26-го, когда после курсов встретилась в 10 вечера в баре с приехавшей Фрэн. Эта девчушка продолжает мне нравиться все больше и больше... Уже то, что мы переходим с пласибовской тематики на что-то другое, говорит о том, что можно общаться и в обычной жизни) Она рассказала о Вене, о том, что атмосфера была намного лучше, нежели в Кельне (может они играют в невидимое домино? Кельн, Берлин, Варшава - черные, Болонья, Вена, Франкфурт - белые? Когда же ожидать «рыбу»... ?) В Вене они также видели всю группу, отъезжавшую от площадки. Ожидавших стояло человек 15, первым вышел Тони, сурово отметивший „No cameras”, за ним - Молко, который к удивлению всех собравшихся не шмыгнул быстро в автобус, а начал раздавать автографы. На мой вопрос:« Ну и какие эмоции читались на его лице?», она выпалила: «How do I know? He was in his Kenny’s jacket” Теперь стало понятно, почему вышел) В этой пресловутой куртке, ставшей известной еще с апреля 2012, его и глаз-то не видно, не то, что лица. Поэтому он может без малейшего страха подходить к людям... Ну и потом, конечно, Фрэн начала получасовую речь об ее беседах с Ником, Биллом и Стивом, но я с вашего позволения пропущу эту часть)))
Мы договорились, что она, скажем так, подержит мне место, пока я на работе. На работе, правда, от меня толку вообще никакого не было... Когда коллега подозвала посмотреть заново сверстанные страницы журнала об ESCADA, и я оговорилась и выпалила: « Ты хочешь , чтобы я посмотрела Placebo? “, Женя, которая уже, казалось бы, привыкла к своей фанатичной коллеге, пропела « Уууууу.... тут тяжелый случай. Мысли совсем далеко... шла бы ты уже»... Ну и пошла я...) В 16.30 была на площадке. Ограждения уже стояли, и было много линий.. штук 7... что не есть хорошо... Встретила Фрэн и Люзи..
Ожиданий от концерта у меня не было никаких..... Уже начиталась про Эссен и про окончательное отчуждение всей группы от фанов... после Кельна тоже особо радужных надежд не оставалось.. Мысленно, я где-то даже радовалась тому, что все так печально, где-то глубоко внутри надеясь, что это даст толчок, и я «слезу с иглы» этого безудержного 7-летнего молкоголизма . Хотя когда Люзи на мой вопрос, почему она хочет посетить так много абсолютно одинаковых по сути концертов, ответила, потому что «кто знает, вдруг этой их последний тур», я призадумалась и ужаснулась: «Как последний..?? не, не готова, пока моя «игла» меня ой, как радует и не надоедает. Нам с ней тепло и уютно...»
В 18.04 (Надо все-таки провести исследование.. это в Германии такое правило, или универсально принято? Какого хрена всегда в 18.04?) Открылись двери... и началось... Я побежала... И... блииин.. такой дистанции я еще не бежала! Они сделали буквально «змейку», и напрямую добраться до заветного ограждения не представлялось возможным... Учитывая, что ноги обмякли от мороза и не слушались, бежать было очень трудно. Самое смешное, что я еще параллельно кумекала: «Катя, когда ж ты уже «набегаешься» и отыграешься» ??? Статус уже не позволяет!» Но как только ты дотягиваешься до перекладины - становится пофиг... статус, возраст, мнение окружающих... ты просто знаешь, что последующие 1.5 часа будут часами счастья... в не зависимости от внешних и внутренних факторов. Хотя... нет... впереди ожидали 3 часа тупого ожидания и отвратительнейшего разогрева... Нет, серьезно... Кельн сказал, Франкфурт подтвердил- Toy ужасны.... Их лайвом можно в аду пытать...
Пришла Танья и только в 8 - Танита с Майей, и тут-то я узнала историю про meet&greet, и то, что прошло все из ряда вон плохо, и что на сцене, что вне сцены, Молко настолько дистанцирован и холоден, что даже самых преданных фанов ( коим много лет является Танита) охватывает отчаяние, злость и желание крикнуть, «What’s wrong with you?! if you don’t give a fuck, I won’t give it either”. Вот с таким настроем оставалось ждать в течение последующих 40 минут...
Я себе дала установку перестать концентрироваться на одной точке.... ростом в 168 см и научиться воспринимать общую картинку. И у меня получилось!... в течение нескольких первых секунд...)
Наверное, впервые за долгое время НИ ОДНА песня не прошла в тот вечер для меня мимо. Пожалуй, разве что в B3 и Infra Red не влилась. Первая песня всегда сумбурна, куча фотографов, кричащие люди, впервые задолго видящие группу, неуютно еще себя чувствующие музыканты.. и моя установка не концентрироваться на молко... через минуту полетела к чертям, но за эту минуту я наконец успела рассмотреть экраны, Стэфа, Билла, Ника ( чтобы Фрэн потом язвительно не замечала, что я совсем на правую сторону сцены не смотрю) Фиону. Она была в том платье с Мюнхенского гига.. шикарно смотрелась! Красотка! Правда, когда мой наблюдательный глаз стал улавливать моменты ну уж совсем ненужные (например так я увидела, что у нее совсем нет груди... ну вот совсем...) поняла, что «....три-четыре. Спасибо , закончили упражнения». Взгляд сосредоточился на нем....
И это удивительно... всего полчаса назад я была настолько зла на него и хотела послать к чертям, а вышел.. Опять всю душу перекрутил, и снова фиг отлипнешь от голоса.
На FWIW чуть поодаль встал Хэйдн. И все-таки огромный респект этому мужчине - второй раз подряд наблюдаю, как он с энтузиастом подпевает БМ, вторя каждое слово! Вот... учись, Молко, даже твой личный тренер получает от концерта больше эмоций, чем ты сам!
На LLL я ушла в забытье. Какой там молко, какие там пласибо, вот просто ушла в музыку и захлопнула дверь с той стороны, одни взмахи рук и крик явственно выражали мое состояние эйфории.
На EYEM он подошел... Я кстати нашла все-таки свое идеальное место.. никаких больше «перед его микрофоном», не... только сбоку.. там и ракурс красивый, и вот он так подходит... Тут кто-то выражал благодарность за то, что может посмотреть на него моими глазами через камеру.. Так вот..эти 7-8 секунд я не отдам никакой камере... никакому окошечку.. Эти 8 секунд - самые важные. Он нависает и вглядывается... смотрит на балконы слева, на балконы справа.. ведет внутренний подсчет численности зала, оценивает, кто как колбасится и реагирует.. Все эти 8 секунд он - как на ладони.. На расстоянии вытянутой руки. И именно на протяжении этих 8 секунд, т ы понимаешь, какой же ты все-таки фанатище... Потому что можешь ругать его за холодность, за потерю стыда и остатки совести, за рутину, за отсутствие контакта, но вот когда он стоит, нависая со своими бегающими глазами, ты понимаешь, какая же необыкновенно мощная энергия исходит от него...Взгляд цепляется в каждый жест, пытаясь проанализировать его настрой, ожидая, что вдруг он расслабится и даст волю эмоциям.. но нет.. внимательно-довольно наблюдал.. но не более того..
Для сравнения -недавно вспоминала свою запись Mera Luna 2010. Вот так он выходил к кромке сцены на BFTS.... Зацените разницу, что называется...
Click to view
Возвращаясь к камерам. Перед ним стояла девица, которая почти ВЕСЬ концерт держала ПРЯМО напротив него свой смартфон на вытянутых руках и снимала видео! А вы еще меня называете бесстрашной? Я бы на месте Молко уже на третьей песне не выдержала бы и вмазала ей... Ну вот прям под носом ему держит... Явно не «местная».. в смысле не особо знающая особенности характера Молки...)
Началась Too many friends.… И наступил, на мой взгляд, поворотный момент. Тот, который предрешил весь результат концерта... Я уже вроде говорила как-то, что TMF- хит в Германии? Я, наверное, не упомянула, что он крутится на всех радиостанциях каждый день, что ее используют в некоторых заставках на ТВ и новостных анонсах...? В общем, она везде... My computer thinks I’m gay фразу не знает разве, что ленивый.
И вот полилась мелодия клавишных, и зал взревел!! Я почувствовала этот толчок энергии всем телом, побежали аж мурашки, обернулась.. на балконах по бокам и в самом дальней ложе - Все стояли с поднятыми руками, аплодировали и в унисон орали все слова... Каждый раз, когда тот, кто стоит в первых рядах, начинает тянуть волынку, типа «публика была тухлой», я всегда удивляюсь... Я не чувствую этого... первые ряды - всегда энтузиасты, они всегда активны, сказать, что там происходит в 40-50 рядах я не могу, потому что не чествую, как они это понимают - ума не приложу. Но тут я впервые поняла, что поют все!
Повторилась эта история с небывалой ответной реакцией публики, к моему удивлению,на Song to say Good Bye: зал завыл в экстазе от первых аккордов... Никак не пойму, почему она всем так нравится...
На 3 и 4 месте по мощности реакции публики поставила бы Meds и Special K.
Еще удивило, что на Exit Wounds люди реально поют. У нас тут такой междусобойчик образовался, человек 7 сзади меня стали пропевать все строчки, достаточно громко и цельно, я присоединилась к хору. Не знаю, было ли слышно БМ, но вся левая часть в забвении подпевала его откровениям.
По ширме..... Нытье вокруг нее достигло апогея. Когда на форуме пишут про бойкот и желание что-то швырнуть в нее (!!) ( ага, швырните, и получите мало того, что молчаливого, так вообще и никакого молку, потому что сразу тот сбежит со сцены), хочется крикнуть: «Хватит ныть!!!»
Да, она раздражает временами, но она есть на 5 песнях из 22! И я поняла, что и отлично, что она на моих самых любимых.. Я просто убрала фотоаппарат и в кой-то веки со свободными руками танцевала, реально.. не прыгала, не переставляла ногами.. нет... На мой любимейшей MLP я танцевала! И это было роскошью и удовольствием - танцевать в свободном пространстве в первом ряду... может, поэтому концерт стал особенным? Согласитесь, не часто в первом ряду столько много простора и комфорта)) На Blind опять прослезилась... да что ж ты будешь делать... когда слезливый кран закроется? 6 лет не дает покоя песня. Speak in tongues могу назвать апогеем вечера. Впервые с 2009 я вспомнила, почему она была самой любимой в BFTS альбоме. Было так легко и приятно подпевать последним любимым строчкам... В ход пошли всплески рук (а махать руками - я люблю. Дай только волю..., бедные соседки по поручню)))
Я очень люблю лайвы Rob the Bank и Purefy ( на Purefy Молко вытаращил глаза, как когда-то на all apologies), и хоть и во время исполнения «and make looooooove” всеми фибрами души ощущаю, что строка глупа и банальна, а все равно прет от музыки, от энергетики) Хотя мне кажется, на Scene of the Crime и Rob the Bank звук был не ахтец, БМ было временами не слышно.
В этот самыей момент взгляд падает на мужчину сбоку - Тони, и не просто Тони, а Тони в футболке Moscow- RussiaJ)) заметил, что смотрю - показываю, что тоже оттуда, улыбается, достаю камеру, он специально переворачивает бейдж, чтобы было видно) В отличие от Хэйдна он не подпевал, но небольшой headbanging можно было заметить)
Я, наконец, начинаю понимать, что имеют в виду те люди, которые с ума сходят по Post Blue, мощный заряд энергии... Да все песни.. даже опостылевшие Special K и STG прошли в тот вечер на ура... И я поняла, что нееет.. к черту, пусть с тем сетлистом, но я готова слушать это все вечно. Я никогда не понимала Фрэн и остальных сумасшедших, выкупивших билеты на минимум 20 концертов сезона, а в тот день пришла к выводу, что неет.. хоть «стопяцот» раз одно и тоже ... 1.5 часа лайва этой маленькой фигурки в черном все равно дарят магию, несмотря на обет молчания.
На Infra Red я обычно отключаюсь.. потому что понимаю, что через 3 минуты он уйдет... и начинаю урывать все кадры, все моменты, улавливать все его малейшие движения и бояться, что сейчас уйдут, станет тихо... и коленки исчезнут..)
Что в принципе и произошло... Техники начали растаскивать аппаратуру. Еще не успев вернуться в наш реальный мир, вдруг ощутила, что кто-то берёт мой руку и всовывает туда сложенный в четверть лист... Секьюрити сказал: «Это тебе» - «Мне?.... спасибо», - пролепетала я... Я, честно, не поняла, что заставило его уйти со своего места, подойти ко мне, минув всех остальных, и вручить сетлист.. Эдакий приз зрительских симпатий за особую активность?) Тут в ноги падает медиатор Молки... И все-таки, что значит человеческая натура... мало того, что я на гитаре не играю, и эти пластмасски не знаю, где хранить, (еще из Кельна где-то в сумке валяется), но нет! Все равно стала говорить охраннику, чтобы дал, и вот этот поднимает, тянет мне, второй техник демонстративно отнимает и вручает другому человеку: «на мое ясное выражение лица в духе WTF?! мне сообщают: « У тебя уже есть сетлист». Да нафиг мне сетлист? Ради справедливости стоит отметить, что на такой же фиг мне и медиатор, но в ту секунду хочется всего и побольше))) Не Молку, так плектрум ( это я, конечно, удачно сравнила масштабы)) Еще не отойдя от «вопиющей несправедливости», гляжу - мимо проходит Тони, встречается взглядом, останавливается, я улыбаясь, заявляю «Спасибо», подразумевая то ли футболку, то ли весь тур в СНГ в 2012, на что он улыбаясь, подает плек Стэфа, причем по внешнему вижу - использованный Стэфом на концерте. Ну а мне что?) Девочка - есть девочка - мысль в голове: «ну че, синенький-так синенький)))
По фактам:
· лист с лирикой Space Monkey убирается техником перед анкором
· Молко пьет лииииитрами ))) Несколько раз недовольно подзывал Брэндена, будто бы отчитывая за холодный чай, Брэндон туда-сюда бегал - подносил. У чая Молко проводил чуть ли не основную долю времени) Там кстати, у этой точки прикреплен второй сетлист, чтоб он за чаепитием подглядывал)
· На левом балконе, прям над сценой, колбасился любопытный персонаж в медицинской маске и перчатках. Даже Молку он заинтриговал, раз тот своими распахнутыми глазенками на Exit Wounds дарил всегда левому балкону особое внимание.
Теперь из морали и настроенческого...
Мое мнение.. Молко далек от «народа».. Совсем... Или же надо в следующий раз уточнить у него, о каких фанах он говорит, когда в очередной раз загоняет про всеобщий фееричный обмен энергией с публикой? Нас? Фанов, которые следят за их творчеством (некоторые через лупы, а самые отчаянные - в микроскоп)? Или же обычных людей, которые периодически слушают Пла и на там довольны? А что? Люди, не знающие всю «кухню», я уверена, более чем довольны каждым концертом. Выступают Пла четко, слаженно, Молко поет великолепно, Стэф чуть поразвлекал толпу, Молко кое-как проявил интерес на Special K - романтика! А остальным как быть? А как поддерживать интерес? А вы, Мистер Молко, знаете, что даже те, которые без ума от первого концерта, увидев такое же «общение» с публикой во второй раз, уйдут с меньшим восторгом? А как нам быть? Нам, фанам, фанатам, если угодно? Да вы вообще помните значение слово Placebo по латыни? Забыли?
Я не спорю, энергетика у этого человека настолько сильна, что любой энергетический вампир будет мечтать заполучить его, и я все раdно, ноя сейчас, при виде его в метре от себя опять буду зомбирована на все 1.5 часа. Но так же нельзя... Молко, верни хоть то скудное общение 2009-2012! С самого начала тура творится «жопа». Вот просто разителен контраст всего сентябрьского ( куча видео, аудио-печатного интервью, LLLTV , случайные радужные встречи с фанами) - и ноября (Отказ всем изданиям в интервью на местах, отсутствие какого либо общения (будем реалистами: Молко никогда не был «тамадой», но и не был тургеневским безмолвным Герасимом, которого мы сейчас наблюдаем).. Я считаю, что занавеска - это такая мелочь по сравнению с его настроем.. Я не вижу интереса... Я даю шанс 10-му.. если даже в свой ДР он не проявит себя, то пора, как говорится, сматывать удочки.. Потому что моего оправдательного арсенала такому отношению не хватает. Там кто-то говорил, что музыкант нам ничего не должен? Нет, не должен.. он не должен давать автографы, не должен фотографироваться и общаться .. вне сцены.. он имеет право.. Но на сцене он нам в какой-то степени должен.. Он работает.. И мне очень хочется, что бы он работал хорошо! и чтобы мы видели, что он сам получает удовольствие от работы.. Я хочу, чтобы их любили, чтобы уважали, и чтобы поклонники не иссякали.. Но такими темпами они не то, что не наберут.. Они остаточные явления растеряют...
Не знаю, как закончить... Начала вроде за здравие, закончила за упокой... Возможно, потому что нужно было писать по свежим следам - в ночь эйфории от концерта.. Уж очень теплые впечатления он оставил...Теперь, после сообщений о Берлине, опять пришло уныние. Мне кажется, что просто в скором времени каждый решит для себя - «Лучше так, чем совсем никак?» или «Лучше никак, чем так?» Пока для меня первое..
И я мысленно надеюсь, что это временно, и с НГ все вернется в оптимальное (хотя бы по пласибным меркам оптимальное) русло.. А в начале надо пережить 10.12.13.
Click to view
Остальные фото в Placebo Russia
http://placebo-russia.livejournal.com/327295.html