Почти ровно год назад у меня случилась первая зарубежная командировка. Российское подразделение Skoda Auto решило устроить поездку на свой завод под Прагой для журналистов из регионов, где у них есть автосалоны. Подобные поездки для московских журналистов устраиваются ежегодно, а в прошлом году они решили попробовать то же самое для регионов. Судя по всему опыт был весьма успешный.
Из Оренбурга мы поехали вместе с С.Терентьевым (Орен-ТВ) и В.Родиновым (Комсомольская Правда в Оренбурге) и оказались в группе (их всего было 3) с приятными ребятами из Ижевска, Екатеринбурга и подмосковья. Так как группа у нас была последняя, мы уже примерно знали от предыдущих участников тест-драйвов что нас ожидает и как будет все распределено по времени.
Нас поселили в гостиницу Maximilian прямо в старом центре Праги в 2 шагах от Староместской площади. Оказалось, что эта гостиница заслужила рекомендации в знаменитом гиде Мишлен.
Каждого поселили в отдельный 2-местный номер. Такой вот был у меня. Когда я зашел в него и распаковал чемодан, то оказалось, что меня опять
обворовали в Праге, как и за год до этого.
На этот раз очень аккуратно открыли чемодан в аэропорту и вытащили только туалетную воду. Видимо потому что она была абсолютно новой и в упаковке. Прага подтвердила свою репутацию в очередной раз.
Прилетели мы достаточно поздно, поэтому в 1 день никакой автомобильной темы не было. Нам устроили экскурсию по городу и мы поужинали в офигенном бразильском ресторане, который специализируется на мясе. Кажется в тот вечер я попробовал видов 15 мяса в всех вариациях приготовления, которые только известны поварам во всем мире.
По городу мы перемещались на таком вот древнем трамвае, который был специально арендован для нашего мероприятия. Это "Ностальгический Трамвай" 91 маршрута. Трамвай проезжает через все значимые исторические места Праги от музея общественного транспорта и до Пражского замка. На маршруте работают старинные составы, выпущенные с 1908 по 1924 г.
Тут есть
видео из кабины машиниста такого трамвая.
Пражский замок ночью. Архитектурная доминанта всего города и даже в какой-то степени символ их нации. Играл очень важную роль во времена коммунистического правления.
На следующий день сразу после завтрака нам выдали несколько машин с навигаторами, в которых был проложен маршрут в город Младо-Болеслав. Там расположен один из заводов Шкоды, где выпускают Октавии. Среди автомобилей были Skoda Superb, Skoda Octavia RS, Skoda Octavia Scout и главная новинка на тот момент - Skoda Yeti.
По пути в Младо-Болеслав мы сделали несколько остановок, чтобы поменяться машинами. К сожаления фотографий автомобилей у меня немного, так как фотографировал я только в "нерабочее" время. А в "рабочее" снимал видео для сюжета в эфир. Поэтому вместо фотографий завода Шкода и музея Шкоды есть такое видео:
Click to view
На обратном пути с завода с нами случился небольшой инцидент - мы с Сергеем тупо заблудились :-) Виною тому был навигатор, который заставил нас лишь в одном месте свернуть не туда. Однако это был поворот очень неудачный - мы выехали на магистраль, где несколько км не было разворота, а когда все-таки развернулись в сторону Праги, то попали в пробку. Самое главное, что из-за постоянного обмена машинами мы оставили оба сотовых в Yeti, а сами наслаждались Superb-ом :-)
Вацлавская площадь ночью. Многие коллеги, которые были в Праге первый раз удивлялись, что знаменитая Вацлавская площадь на самом деле не площадь, а просто 2 а\м дороги с широкой пешеходной полосой между ними. Я тоже задавался этим вопросом, когда первый раз туда попал. Есть
хорошее фото этой площади днем из предыдущей поездки в Прагу.
Знаменитый Карлов мост и памятник Карлу были на плановой реставрации. Во время "неофициальной части" поездки я старался побольше фотографировать и видеокамеру с собой не брал. Как оказалось, не зря - пару недель назад американский журнал купил для публикации 2 фото ночной Праги. Подробнее об этом расскажу в след.раз.