Болливуд... и «Мастер и Маргарита» -- рождение брендов

Feb 01, 2024 10:26


Брендами становятся не сразу. Бренды зарождаются в глубине гениальной идеи.

Голливуда на больших экранах у нас стало меньше.


Но нет худа без добра -- появилась возможность присмотреться к собственному кинематографу и кино других стран.

Посмотрели недавно ирландский фильм «Последний наемник», режиссер Роберт Лоренц, 2023 г.. Фильм интересен попыткой переоценить привычные взгляды на события и людей. В нем корректируется отношение к борцам за свободу Ирландии, раскрывается террористическая суть их деятельности, под большие сомнения ставятся и личные их качества.

Но это не всё. Авторы фильма предлагают по-новому взглянуть на людей, сделавших своим заработком убийства по заказу. Их трое, включая главного персонажа. Двое уходят «на пенсию». Каждый по-своему, в какой-то миг осознает сомнительную справедливость «наказания» заказным убийством. Третьему, молодому еще парню, предоставляется шанс начать жизнь сначала, без убийств ради заработка. Но ему не суждено воспользоваться этим шансом -- он погибает, решив не бросать друга перед лицом опасности, не оставлять его один на один со злом.

Боевик вдруг превращается в психологическую драму. А зрительские эмоции ищут спасение в рациональности...

Любопытство вызывает и продукция Болливуда.

Интересны индийские сериалы. Через них идет воспитание, точнее приобщение людей к уважению традиций, личности, женщины. В них рассматривают важные для нации, для индийской цивилизации темы -- недопустимость домашнего насилия, отношения между женой и мужем, мужчиной и женщиной. Уделяется внимание этике ведения бизнеса, работе суда, адвокатов, правомерности действий полиции, отношениям между бизнес партнерами, понятиям совести и чести и т.д. Весь спектр человеческого взаимодействия.

Смотреть индийские сериалы интересно -- в них практически нет лжи, пропаганды ложных идей ради управленческой элиты. Напротив! Впечатление, что сериалы создаются и для воспитания самой элиты.

Режиссеры черпают мудрость и знание жизни из истории, из вековых традиций, сопоставляют, что было и что имеется сейчас. У них есть понимание, что хорошо, что плохо. И нет тенденции растаптывать человеческое достоинство, насмехаться над уважением к Человеку.

В этом смысле Болливуд превосходит сегодняшний Голливуд.

Болливуд становится брендом -- узнаваемым и желанным. На него есть спрос.

А теперь о «Мастере и Маргарите» Михаила Локшина.

Мне фильм понравился. Весь, без остатка. Если кто-то находит в нем недочёты, не мои трудности -- они не повлияют на общее впечатление.

Хорошо, что в роли Воланда и Пилата были не очень знакомые, не набившие оскомину актеры. Да и можно ли найти среди наших теперешних достойные соответствия... Не знаю.

Маргарита в лице Юлии Снигирь подошла идеально -- с печатью готовности на самоубийство. Замороженная плоть и дух. До встречи с Мастером. Ведьма от отчаяния. После...

И сцена бала понравилась -- в ней не чувствовалось неукротимой жадности режиссера до голой натуры. Не голого тела ради экранизирована эта сцена.

Единственно чего немного не хватило, чтоб назвать фильм полностью адекватным роману, -- более глубокой, проникновенной линии Понтия Пилата -- Иешуа. Но тем не менее, дух-то перередан!

Эпизод с тостом за коммунизм в отдельно взятой квартире встал в параллель с «голой» вечеринкой. И продолжил связь времен -- ничего не меняется в этом мире. Наверное, поэтому «Мастер и Маргарита» -- произведение на века. И оно становится брендом -- ментальной оболочкой продукта (с)!

Удивляюсь, почему до сих пор нет Клуба любителей «М и М» )) Нет ни оперы, ни балета, хотя театральных постановок и экранизаций в избытке.

Может, страх, о котором идет речь в МиМ, въевшийся в подкорку, обретший черты приспособленчества, ставший частью менталитета, не позволяет создавать даже любительские кружки -- помним же чем закончилась злосчастная шутка в фильме Петра Тодоровского «Какая чудная игра»...

Собрание литераторов с критикой и последующими санкциями с изъятиями, отменами, недопущениями, отсутствием протестующих на предполагавшемся митинге -- не только черты того времени. Это черты и сегодняшнего дня...

Всем привет!

Мастер и Маргарита, Болливуд, кино

Previous post Next post
Up