С самого начала проекта «Большая опера - 2019» мне было любопытно следить за успехами Инны Деменковой.
Молодая, красивая, она казалась мне вдумчивой, с холодным, серьезным подходом к интерпретации и страстью к опере.
1
2
3
4
К пятому выпуску проекта при виде этой конкурсантки мне вспомнился обладатель красивейшего баритона Алексей Зеленков, участник «Большой опере - 2016».
Вот с кем намучился Бертман! Он всячески убеждал певца отнестись внимательнее к образу, к интерпретациям. Зеленков был неумолим. На все увещевания Бертмана он вежливо кивал, а потом невозмутимо заявлял - Ну, ноты-то я знаю.
И уже без слов было понятно, что по нотам он споет все, что кто-либо когда-либо написал, независимо от характера персонажа, его эмоциональности и прочей бертманской дребедени.
Голос у Зеленкова хороший и уверенный, с нот не съезжает. А что еще надо-то?! И поет он по нотам, не заморачиваясь всякими там форте и пьанами forte piano.
Но хвала Берману и Нелли Миричою! Ближе к концу проекта, еще до своего убытия из него, Зеленков будто бы прозрел! И что-то спел так проникновенно, словно в шкуру героя своего влез. И это сразу сделало его пение выразительным и интересным. Кому любопытно, вот здесь несколько слов, как из Зеленкова общими усилиями выковывали настоящего певца:
Интрига вокруг Алексея Зеленкова продолжается https://capat.livejournal.com/69497.html#comments С людьми все в порядке! https://capat.livejournal.com/68842.html#comments Мхатовская пауза Бертмана https://capat.livejournal.com/70312.html#comments Легкость исполнения от зрелости характера https://capat.livejournal.com/73753.html#comments С Инной Деменковой происходило нечто подобное. Бертман буквально разжевывал и доказывал ей, что нужно «вырабатывать» интерпретацию и петь интонационно. Она внимала. Но, видно, осознание того, что ноты-то она знает, удерживало ее от понимания требований Бертмана. В результате, получила три голоса и выбыла из проекта.
Нравится Анна Шаповалова. Она кажется увереннее и опытнее остальных. Но в этот раз, исполняя партию Лизы из «Пиковой дамы», она показалась несколько неуклюжей, с покатой спиной, временами согбенной, что выглядело не очень симпатично, хотя, наверное, соответствовало драматизму ситуации. Может, я преувеличиваю, и дело не в осанке, но это впечатление отвлекало от музыки и голоса конкурсантки.
Станислав Ли в образе Сильвио из оперы «Паяцы» вышел с каким-то невероятным макияжем и сразу напомнил рекламный ролик - «Ты какой-то странный, что с тобой Билли? - Мне сказали, что у меня "Скитлс-трянка".
Покоробил и зомбяшный вид Травиаты в дуэте Альфреда и Виолетты из оперы Дж. Верди «Травиата».
Понятно, что она смертельно больна, это все есть в музыке. Но смотреть на зомби и попутно вспоминать, до чего может довести оптимизация в медицине, не лучший вариант провести субботний вечер ). Нужна ли такая натуралистичность в опере?!
Жаль, что проект «Большая опера» все больше уходит в сторону экстравагантности и шоу. А хотелось бы слышать сильные голоса и сопереживать.
До сих пор вспоминаются Юрий Городецкий, Тигран Оганян, Алексей Зеленков, Сундет Байгожин, Ксения Нестеренко, Марика Мачитидзе из проекта «Большая опера - 2016»! Тогда состав участников был посильнее.
Но это все капризы жизни. Главное же, четвертый и пятый выпуски «Большой оперы» доставили удовольствие!
Всем привет!