мне потом за это было

Jun 01, 2012 02:08

целых триста каментов (с ( Read more... )

opera, размышлизмы

Leave a comment

Comments 24

angelodifuoco May 31 2012, 22:20:08 UTC
Начинай дискуссии, начинай! Я уверен: если ты один раз смогла не наступить на эмоциональные грабли, то и дальше наступать не будешь!

Причины сугубо эгоистические: мне очень интересно, что ты пишешь про Лю и "Турандот".

Про Джильду и "Риголетто" вот, правда, обещать не могу - просто потому, что у меня с этой оперой эмоциональные отношения не строятся.

Reply

canto_et_spero May 31 2012, 22:56:08 UTC
тогда опасный вопрос (так, кто обещал больше не?) - ты сам-то как к Турандот относишься? И к Лю?

Reply


angelodifuoco May 31 2012, 23:40:49 UTC
Лю - самый потрясающий персонаж в этой опере, потому что хоть и маленькая и рабыня, но внутреннего благородства и силы у неё больше, чем у всех остальных персонажей этой оперы вместе взятых (ну, разве что за исключением Тимура): "con onor muor chi non può serbar vita con onore"...
И самая лучшая музыка тоже у неё

Турандот... жалко... потому что за её фасадом кровожадной и неприступной принцессы сплошные травмы. Сублимация такая вот... мстит якобы за поруганную пра-пра-пра- (и так раз восемьдесять - or son mill'anni e mille) -бабку, а на самой деле за собственные травмы-комплексы, о которых нам ничего не говорят (в опере, по крайней мере - как там у Гоцци и Шиллера, не знаю). Наверное, император Альтоум в своё время её мамашу прикончил (при императорском дворе такое запросто могло случиться), а у неё какой-нить комплекс Электры остался и она вместо того, чтобы папашу грохнуть, отправляет на тот свет потенциальных женихов.
Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу.
впрочем, наверное, это банальности.

Reply

canto_et_spero May 31 2012, 23:49:43 UTC
*обнимает* у меня то же.
ну, банальности - но ведь автор, полагаю, примерно это и закладывал)))

У Гоцци и у Шиллера Т. примерно такая и есть, у Пуччини, как мне кажется, оно, правда, в некоторую степень возведено)
Правда, у Шиллера и у Гоцци никто ради Калафа не складывается - и потому он как-то больше симпатии вызывает.

"Лю - самый потрясающий персонаж в этой опере, потому что хоть и маленькая и рабыня, но внутреннего благородства и силы у неё больше, чем у всех остальных персонажей этой оперы вместе взятых (ну, разве что за исключением Тимура): "con onor muor chi non può serbar vita con onore"...
И самая лучшая музыка тоже у неё." - ага. и добавить как-то нечего.
Очень хочу дорасти до того, чтобы спеть Signore, ascolta.

"Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу" - та же фигня))) Только я скорее Калафу, пожалуй.

Reply

angelodifuoco June 1 2012, 00:56:56 UTC
""Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу" - та же фигня))) Только я скорее Калафу, пожалуй."

Как ты думаешь, почему мне из двух арий Калафа больше нравится первая? :)

"Очень хочу дорасти до того, чтобы спеть Signore, ascolta."

А меня Калаф как-то не очень привлекает, мне как-то по душе больше инфантильные самоубийцы вроде Вертера или Федерико из "Арлезианки" (вот его я как раз сейчас учу - солиту сторию), уже не говоря о том, что Калаф мне просто не по голосу, что бы ни говорили некоторые предки.

Reply

canto_et_spero June 1 2012, 01:07:33 UTC
Да и я не уверена, что Лю мне когда-нибудь будет по голосу))) Но ах, одну арийку! Под рояль! Ыыыы! Когда-нибудь! Желательно до пенсии!

Reply


isgerdr June 1 2012, 07:23:00 UTC
"мои чувства тоже имеют право на существование и не хуже (вау !!! ) ничьих других чувств и мнений только потому что они мои"
"Доперло" (с) одно очень рок-н-ролльное божество :)

Reply

canto_et_spero June 1 2012, 09:10:42 UTC
Вот да. Теперь эту мысль надо как следует воскурить и не потерять)

Reply


chumanew June 1 2012, 21:41:08 UTC
Сейчас мне пенделей надают, нутром чую. Вот все снова жалеют Люшечку и готовы прибить Калафа, а саму Лю кто-нибудь спросил, чего ей самой-то хочется? Может быть, она с радостью отдает жизнь ради Калафа? Прекрасная смерть во имя. Для возвышенной души это же счастье! Может быть, для самой Лю это и не жертва вовсе, а выход?

Reply

canto_et_spero June 1 2012, 21:44:27 UTC
может быть :) но раз уж мы тут их всех очеловечиваем и наполняем каким-то близким нам содержанием...то у меня Калаф как-то не очень хорошо наполняется)) Почему ему всё равно, почему ни живая, ни мёртвая Лю на него никак не действует?)

Впрочем, у нас тут архетипы. Символы сплошные) Глупо сердиться на символ) А от наполнения чем-то своим всё равно никуда не удержаться.

Reply

chumanew June 2 2012, 19:49:32 UTC
Мне кажется, что Пуччини в "Турандот" создал новую философию. Ну, относительно новую, ранее в итальянской опере не применявшуюся, смыкающуюся с философией Вагнера. Не колются здесь Вагнером, а жаль. Любовь, которая по сути своей есть Жизнь, и Смерть - как равноправные партнеры, как две стороны одного явления, существование одного невозможно без другого, они неразделимы. Личность Калафа в данном случае не значит ничего, он просто точка приложения Любви, Лю могла его вовсе не знать, Любовь же, способность и возможность любить для Лю значительнее этой точки приложения, Лю самодостаточна и живет в своем романтическом мире в соответствии с собственными правилами, и жизнь (с маленькой буквы), то есть существование организма - далеко не самое главное из этих правил. Смерть Лю даже не самопожертвование, это восторг, исход души, вознесение к небу на волнах цветочных ароматов, и человек Калаф к этому ощущению не имеет никакого отношения. Собственно, тут и финал неважен, какой есть, такой и есть. Мне так кажется.

Reply

canto_et_spero June 2 2012, 20:20:39 UTC
отлично сказано. полностью поддерживаю)))
кстати, очень похоже на то, что пишет тётя Арнесен)

Reply


Leave a comment

Up