Лю - самый потрясающий персонаж в этой опере, потому что хоть и маленькая и рабыня, но внутреннего благородства и силы у неё больше, чем у всех остальных персонажей этой оперы вместе взятых (ну, разве что за исключением Тимура): "con onor muor chi non può serbar vita con onore"... И самая лучшая музыка тоже у неё
Турандот... жалко... потому что за её фасадом кровожадной и неприступной принцессы сплошные травмы. Сублимация такая вот... мстит якобы за поруганную пра-пра-пра- (и так раз восемьдесять - or son mill'anni e mille) -бабку, а на самой деле за собственные травмы-комплексы, о которых нам ничего не говорят (в опере, по крайней мере - как там у Гоцци и Шиллера, не знаю). Наверное, император Альтоум в своё время её мамашу прикончил (при императорском дворе такое запросто могло случиться), а у неё какой-нить комплекс Электры остался и она вместо того, чтобы папашу грохнуть, отправляет на тот свет потенциальных женихов. Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу. впрочем, наверное, это банальности.
*обнимает* у меня то же. ну, банальности - но ведь автор, полагаю, примерно это и закладывал)))
У Гоцци и у Шиллера Т. примерно такая и есть, у Пуччини, как мне кажется, оно, правда, в некоторую степень возведено) Правда, у Шиллера и у Гоцци никто ради Калафа не складывается - и потому он как-то больше симпатии вызывает.
"Лю - самый потрясающий персонаж в этой опере, потому что хоть и маленькая и рабыня, но внутреннего благородства и силы у неё больше, чем у всех остальных персонажей этой оперы вместе взятых (ну, разве что за исключением Тимура): "con onor muor chi non può serbar vita con onore"... И самая лучшая музыка тоже у неё." - ага. и добавить как-то нечего. Очень хочу дорасти до того, чтобы спеть Signore, ascolta.
"Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу" - та же фигня))) Только я скорее Калафу, пожалуй.
""Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу" - та же фигня))) Только я скорее Калафу, пожалуй."
Как ты думаешь, почему мне из двух арий Калафа больше нравится первая? :)
"Очень хочу дорасти до того, чтобы спеть Signore, ascolta."
А меня Калаф как-то не очень привлекает, мне как-то по душе больше инфантильные самоубийцы вроде Вертера или Федерико из "Арлезианки" (вот его я как раз сейчас учу - солиту сторию), уже не говоря о том, что Калаф мне просто не по голосу, что бы ни говорили некоторые предки.
"мои чувства тоже имеют право на существование и не хуже (вау !!! ) ничьих других чувств и мнений только потому что они мои" "Доперло" (с) одно очень рок-н-ролльное божество :)
Сейчас мне пенделей надают, нутром чую. Вот все снова жалеют Люшечку и готовы прибить Калафа, а саму Лю кто-нибудь спросил, чего ей самой-то хочется? Может быть, она с радостью отдает жизнь ради Калафа? Прекрасная смерть во имя. Для возвышенной души это же счастье! Может быть, для самой Лю это и не жертва вовсе, а выход?
может быть :) но раз уж мы тут их всех очеловечиваем и наполняем каким-то близким нам содержанием...то у меня Калаф как-то не очень хорошо наполняется)) Почему ему всё равно, почему ни живая, ни мёртвая Лю на него никак не действует?)
Впрочем, у нас тут архетипы. Символы сплошные) Глупо сердиться на символ) А от наполнения чем-то своим всё равно никуда не удержаться.
Мне кажется, что Пуччини в "Турандот" создал новую философию. Ну, относительно новую, ранее в итальянской опере не применявшуюся, смыкающуюся с философией Вагнера. Не колются здесь Вагнером, а жаль. Любовь, которая по сути своей есть Жизнь, и Смерть - как равноправные партнеры, как две стороны одного явления, существование одного невозможно без другого, они неразделимы. Личность Калафа в данном случае не значит ничего, он просто точка приложения Любви, Лю могла его вовсе не знать, Любовь же, способность и возможность любить для Лю значительнее этой точки приложения, Лю самодостаточна и живет в своем романтическом мире в соответствии с собственными правилами, и жизнь (с маленькой буквы), то есть существование организма - далеко не самое главное из этих правил. Смерть Лю даже не самопожертвование, это восторг, исход души, вознесение к небу на волнах цветочных ароматов, и человек Калаф к этому ощущению не имеет никакого отношения. Собственно, тут и финал неважен, какой есть, такой и есть. Мне так кажется.
Comments 24
Причины сугубо эгоистические: мне очень интересно, что ты пишешь про Лю и "Турандот".
Про Джильду и "Риголетто" вот, правда, обещать не могу - просто потому, что у меня с этой оперой эмоциональные отношения не строятся.
Reply
Reply
И самая лучшая музыка тоже у неё
Турандот... жалко... потому что за её фасадом кровожадной и неприступной принцессы сплошные травмы. Сублимация такая вот... мстит якобы за поруганную пра-пра-пра- (и так раз восемьдесять - or son mill'anni e mille) -бабку, а на самой деле за собственные травмы-комплексы, о которых нам ничего не говорят (в опере, по крайней мере - как там у Гоцци и Шиллера, не знаю). Наверное, император Альтоум в своё время её мамашу прикончил (при императорском дворе такое запросто могло случиться), а у неё какой-нить комплекс Электры остался и она вместо того, чтобы папашу грохнуть, отправляет на тот свет потенциальных женихов.
Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу.
впрочем, наверное, это банальности.
Reply
ну, банальности - но ведь автор, полагаю, примерно это и закладывал)))
У Гоцци и у Шиллера Т. примерно такая и есть, у Пуччини, как мне кажется, оно, правда, в некоторую степень возведено)
Правда, у Шиллера и у Гоцци никто ради Калафа не складывается - и потому он как-то больше симпатии вызывает.
"Лю - самый потрясающий персонаж в этой опере, потому что хоть и маленькая и рабыня, но внутреннего благородства и силы у неё больше, чем у всех остальных персонажей этой оперы вместе взятых (ну, разве что за исключением Тимура): "con onor muor chi non può serbar vita con onore"...
И самая лучшая музыка тоже у неё." - ага. и добавить как-то нечего.
Очень хочу дорасти до того, чтобы спеть Signore, ascolta.
"Вот только в то же время самоубийство Люшечки ей простить не могу" - та же фигня))) Только я скорее Калафу, пожалуй.
Reply
Как ты думаешь, почему мне из двух арий Калафа больше нравится первая? :)
"Очень хочу дорасти до того, чтобы спеть Signore, ascolta."
А меня Калаф как-то не очень привлекает, мне как-то по душе больше инфантильные самоубийцы вроде Вертера или Федерико из "Арлезианки" (вот его я как раз сейчас учу - солиту сторию), уже не говоря о том, что Калаф мне просто не по голосу, что бы ни говорили некоторые предки.
Reply
Reply
"Доперло" (с) одно очень рок-н-ролльное божество :)
Reply
Reply
Reply
Впрочем, у нас тут архетипы. Символы сплошные) Глупо сердиться на символ) А от наполнения чем-то своим всё равно никуда не удержаться.
Reply
Reply
кстати, очень похоже на то, что пишет тётя Арнесен)
Reply
Leave a comment