Patience, or Bunthorne's Bride by Gilbert and Sullivan

Jul 18, 2010 00:35

Это, видимо, в продолжение предыдущего поста )))
Вчера я ляпнула Араси в личку - мол, хорошо, что я не родилась в викторианской Англии какой-нибудь сумасшедшей мисс - одной крейзи-поклонницей мистера Уайльда меньше, и это хорошо)))
И тут как раз вовремя появился г-н buquojed с сим милым произведением Гилберта и Салливана)
Сказать, что я остался в восхищении, это ничего не сказать.
Господа (а вернее даже, госпожи))) филологи, вы ОБЯЗАНЫ это посмотреть!!! Это про нас.
ДевОчки!!! Ээээ, ну кто угодно, кто испытывал восхищение перед каким-нибудь недостижимо прекрасным объектом! Вы обязаны это посмотреть! Это про нас.
Расчудесные, умные и ироничные Гилберт и Салливан обстебали "эстетизм" и отдельных представителей движения, википедия говорит, что прежде всего Уайльда и Россетти:)
Синопсис можно прочитать все в той же википедии, но таки попробую пересказать в двух словах.
Итак, весь из себя эстетичный поэт Бантхорн окружен толпой поклонниц (twenty lovesick maidens (c)), но сам влюблен в обычную молочницу, Пейшенс. Пейшенс сначала заявляет, что вообще не знает, что такое любовь и уж точно она не может любить Бантхорна, но потом сталкивается с другом детства Гросвенором (который тоже заделался "эстетичным поэтом") - и влюбляется))) Мозги у девушки, однако ж, основательно промыты неправильным окружением, и у нее случается когнитивный диссонанс: как же так, любовь должна быть неэгоистична, а любить такое совершенное существо как Гросвенор - это очень эгоистично! И девушка уходит к Бантхорну (it is my duty! (c)). Теффачки-фоннатки, видя, что тут им случился облом, кидаются атаковать Гросвенора, пока он свободен. Гросвенора такое "эстетическое" житье-бытье вскоре задалбывает, и он решает стать "обычным человеком" - an everyday young man(c) (впрочем, угроза "страшного проклятия" от Бантхорна тут тоже сыграла не последнюю роль). Пейшенс радуется - теперь они могут быть вместе. Теффачки-фоннатки в конце концов возвращаются к своим женихам-драгунам, а с Бантхорном остается только не очень молодая и не очень красивая леди Джейн, для которой тоже вскоре находится жених, и не кто-нибудь, а целый герцог. Увы, Бантхорн остается в обломе)))
Либретто можно растаскивать на отдельные цитатки, впрочем, как и любое либретто от G&S.
The trembling of heart, which some can take for indigestion...It's not indigestion! It's aesthetic transfiguration!(c)
- Who are you?
- I am a broken-hearted troubadour.
- AESTHETIC!!!
- Yes, yes! I am aesthetic...and poetic. *и поклонницы с девОческим визгом кидаются разрывать Гросвенора на кусочки*(с)
А еще мне очень нравится, как теффачки-фоннатки шипят на своих драгунов - мол, чего ж вас любить, вы ж не японцы и не средневековые рыцари))) Вам не кажется, что...прошло сто лет, но мир ничуть не изменился?) Мне вот кажется:)
Мы смотрели вот этот DVD, от австралийской оперы:


К сожалению, не могу показать хоть сколь-нибудь интересных отрывков из этого спектакля, на тюбике лежит только вот это - драгуны, конечно, милые, но эта минутная сценка совсем не показательна.
Зато могу картинки продемонстрировать:
Twenty lovesick maidens(с) и Бантхорн:


Пейшенс и Гросвенор. Prithee, pretty maiden, will you marry me?


Еще Пейшенс - с Гросвенором и с леди Джейн)))


Пейшенс с Бантхороном и массовая сцена:


Качать DVD можно, например, вот тут.
И - не выдерживает и прет совершеннейшую прелесть все с той же википедии.
Это, понимаете, "эстетичная театральная афиша"(с), не просто так! Карикатура от "Панч":


А теперь музыкальные иллюстрации.
Номер раз - Prithee, pretty maiden, первое столкновение нос к носу Пейшенс и Гросвенора)

image You can watch this video on www.livejournal.com


Очень яркая и симпатичная музыка, имхо. И очень английская)))
Номер два - Гросвенор соловьем заливается:

image You can watch this video on www.livejournal.com


Номер три - Бантхорн и леди Джейн строят козни против Гросвенора:

image You can watch this video on www.livejournal.com


Для тех, кому интересно послушать целиком - аудиозапись от BBC.
Часть раз:
Скачать 01_-__-_Patience_BBC_Proms_1.mp3 с WebFile.RU
Часть два:
Скачать 01_-__-_Patience_BBC_Proms_2.mp3 с WebFile.RU
Эхь, обидно, что у нас Гилберта с Салливаном не ставят, это бы очень оживило театры музкомедии. Тем более, вокально там ничего особо сложного-то и нет. (Ыыыы, плачет Агнет. Я хочу спеть Мейбл в "Пиратах", Элси в "Йоменах" и Пейшенс вот в этом безобразии. Всё-таки в бытии пищалкой есть своя прелесть - для нас много главных ролей красивой музыки написано). *вспоминает, кто он есть, забирается под стол и не вылезает оттуда*
Короче, в очередной раз убедился, что G&S рулят, да.

musicals, отчёты, оперетта

Previous post Next post
Up