два самолета

Dec 29, 2024 19:36


Десять лет тому назад наверное самым сложным аргументом в спорах про сбитый MH-17 было:

Почему Украина не закрыла для полетов воздушное пространство над «днр-лнр»?



Потому что в отличие от остальных тонн информационного шлака: всех этих диспетчеров Карлосов, несвежих, простигосподи, трупов, информации о ракете из советских архивов - разрешение полетов над потенциально опасной территорией было простым и проверяемым фактом. Оно было, и это была зона ответственности именно Украины.

Другое дело что сразу после этого, встык, мои оппоненты переходили к обвинениям и манипуляциям на ту тему что только это и важно, а кто и из чего стрелял - это дело тринадцатое.

Прошло десять лет.

Ситуация с подбитым над Чечней Эмбраэром конечно, во всем отличается от катастрофы MH-17 в 2014-ом. Разве что ситуация с закрытием воздушного пространства та же самая - российские власти его предпочли не закрывать.

Причем десять лет назад самолет, летевший над Донбассом - не снижался ниже эшелона в десять километров, так что для его сбития потребовался серьезный ЗРК.

В то же время когда самолет заходит на посадку, подбить его может не только Панцирь-С, но и обычный ПЗРК или даже стрельба в небо из стрелкового оружия. Что и происходит обычно при атаке БПЛА.
Previous post Next post
Up