С помощью спецмашины "Торнадо" Внутренние войска смогут эффективнее пресекать массовые беспорядки в городах
Санкт-Петербург. 23 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - В ОКБ "Техника" (Москва) создан опытный образец инженерной машины "Торнадо", предназначенной для обеспечения действий Внутренних войск при проведении спецопераций по пресечению массовых беспорядков в городе.
(Фото -
http://www.newsland.ru/news/detail/id/541327/cat/42/ )
(Фото -
http://www.newsland.ru/news/detail/id/541327/cat/42/ )
Спецмашина "Торнадо" предназначена для проделывания проходов в заграждениях, подъема и перемещения грузов, растаскивания завалов и других операций, необходимых для обеспечения действий Внутренних войск в городских условиях при проведении специальных операций по пресечению массовых беспорядков, сказано очередном выпуске научно-технического журнала "Вопросы оборонной техники", который вышел в свет в Санкт-Петербурге.
Специальная инженерная машина состоит из шасси базового автомобиля повышенной проходимости со штатной лебедкой, сдвоенной бронированной кабины, водометной установки с насосной системой и силовым приводом. Есть также цистерна для воды, емкости для спецсредств, лафетный ствол с коммуникациями и системой дистанционного управления, бульдозерный отвал с системой управления, краново-манипуляторная установка с гидроприводом, с аутригерами и вынесенным из кабины водителя пультом управления. Кроме того, машина оборудована приспособлением для отстрела гранат со спецсредствами, системой жизнеобеспечения экипажа, пожарно-техническим оборудованием, раздвижной лестницей, дополнительным электрооборудованием и электрооборудованием специальных систем (системы внешнего освещения, громкоговорящей установки, радиосвязи и видеонаблюдения), отмечается в публикации.
Авторы подчеркивают, что в опытном образце применяется только отечественное оборудование. "Торнадо" преодолевает подъем не менее 20 градусов, косогор не менее 15 градусов, ров шириной не менее 0,5 м, вертикальную стенку высотой не менее 0,4 м. Максимальная скорость - не менее 80 км/ч, а запас хода - не менее 500 км.
"Система жизнеобеспечения экипажа предотвращает попадание в кабину слезоточивого газа и других загрязняющих веществ, которые используются во время пресечения массовых беспорядков. Машина оборудована системой гашения пламени путем использования гидроустановки или подключенного к гидроустановке рукава с ручным стволом. В моторном и насосном отсеках размещены генераторы огнетушащего аэрозольного или порошкового типов. Омывание лобового остекления кабины в дополнение к штатной оснащено дистанционно управляемой гидросистемой высокого давления. На фары имеются светомаскировочные устройства", - сообщают авторы.
Они подчеркивают, что "водометное оборудование с лафетным стволом, насосной установкой, коммуникациями, системами управления, емкостями для воды и спецжидкостей представляет собой основное средство, используемое для противодействия массовым беспорядкам, а также как средство собственной противопожарной защиты. Дальность воздействия струей воды - 50 метров. Дополнительно применяется для проведения спецобработки (дегазации) машины с использованием рукавов и ручного ствола".
В ходе испытаний проведены медико-биологические исследования по определению разрешенной минимальной дальности воздействия струей при номинальном давлении, отмечается в публикации.
В ней говорится, что бульдозерный отвал обеспечивает разрушение искусственных завалов, ворот, калиток, дверей, заборов и баррикад, проделывание проходов. Может использоваться как таранное устройство. Краново-манипуляторная установка позволяет разбирать завалы, препятствия с применением крюковой подвески. Максимальная грузоподъемность более 3,5 тонны. Установка отстрела спецсредств "Лафет" обеспечивает воздействие спецсредствами на дальностях до 70 метров. В кабине установлены радиостанции "Эрика", пульт управления сигнальным громкоговорящим устройством, видеомонитор для трех видеокамер и видеорегистратор. Для обеспечения входа в помещения 2-3-го этажа типового строения через окна на машине установлена трехколенная лестница.
По мнению авторов публикации, применение специальной инженерной машины "Торнадо" позволяет сократить количество привлекаемой техники с четырех до одной и повысить возможности инженерных подразделений Внутренних войск при действиях в городских условиях в ходе проведения специальных операций по пресечению массовых беспорядков. (11:37 23/05/2011 Интерфакс)
Уважаемые товарищи, у меня - вопросы...
ВОПРОС №1. Оснащен ли спецавтомобиль, заодно, средствами РЭБ, ПВО и РБХЗ? Так, на всякий…
ВОПРОС №2. Зачем - при разгоне массовых беспорядков - кому-то может потребоваться вылезать из «сдвоенной бронированной кабины» с «системой жизнеобеспечения экипажа» - «в помещения 2-3-го этажа типового строения»?
ВОПРОС №3. Предполагается ли использование данного спецавтомобиля в спасательных операциях? (пожары, завалы, разборы, эвакуация, теракты?) Ну, хоть теоретически?
ВОПРОС №4. Будет ли выпущен VIP-образец желтого («канареечного») цвета?
ВОПРОС №5. Сколько стоит постройка и оборудование 1 экз. спец-а/м «Торнадо»?
ВОПРОС №6. Какую часть своих налогов Я потратил, чтобы обеспечить МВД подспорьем в разгоне уличные акции с, потенциально, моим либо моих друзей участием?
И, наконец, ВОПРОС №7. Зачем потребовалось (и журналу "Вопросы оборонной техники", и Интерфаксу) опубликовать это всё нынче - при том, что сайт newsland напечатал и заметку, и фотографии «Торнадо»… ещё 04.08.2010?!
(Текст: Интерфакс-АВН (см.
http://auto.newsru.com/article/23may2011/tornado) )
(Фото -
http://www.newsland.ru/news/detail/id/541327/cat/42/ )
(Вопросы и полужирный курсив -
canonballs canonballs.livejournal.com)
(+Спасибо
tartalya (
http://tartalya.livejournal.com/506493.html) за "наводку" на фотографии)