Математический кружок (3-4)

Apr 26, 2015 23:56

В пятницу занимались Матвей, Данила и Саша.
Сначала мы были мышками. Устроили себе норку, потом воровали у спящего кота кусочки сыра и пряники. Сначала таскали по одному кусочку и проверяли, хватит ли кусочков всем мышкам. Потом Саша не выдержал и принес целый мешок пряников. Наевшись вдоволь пряников, стали делать кладовочки в потайных местах. Я говорила ребятам, где следует спрятать очередной кусочек. Цель - закрепление понятий «между», «за», «перед» и т. д.

Дальше я прочитала ребятам стихотворение «Мышки в книжке» Вадима Левина.

Посмотри-ка:
На портрете
Мама-мышь и мышки-дети.
Глянь на Маму, глянь на Дочку:
Глазки -
Прямо
Точка в точку!
На портрете десять точек.
Подсчитай-ка: сколько дочек?

Мы вместе стали выяснять «сколько дочек». Я нарисовала маму-мышку, потом поочередно дочек. Каждый раз пересчитывали, сколько глаз на картинке. И так, пока не досчитали до десяти.
Я заранее понимала, что это задание будет сложным для всех ребят. Но в данном случае цель была именно вместе сделать, показать ребятам, как я решаю, и вместе тренироваться в счете. Т. е. я не ожидала, что ребята сами отгадают количество дочек, конечно.

Матвей в этот раз принёс на занятие лупу, поэтому мы отвлеклись на время, рассматривая разные предметы: мелкие игрушки, буквы и песчинки.

Дальше мы строили из кубиков (как я обещала Даниле в предыдущий раз). Плюшевая белочка попросила ребят построить ей кроватку и непременно на ножках. Потом мальчики сложили ей удобный диванчик - надо было сделать удобную спинку, чтобы белка не падала. Затем сделали стол. Для стола была важна высота, чтобы белочке было удобно есть, сидя на диванчике.
В конце мы смастерили для белки домик. Т. к. белка оказалась довольно большой, и из имеющихся кубиков крышу у нас сложить не получалось, сделали её из листа бумаги. Зато сверху на крыше получились башенки.

Оставшееся время Данила и Матвей играли в «Барабашку».

математика, клуб, 3-4

Previous post Next post
Up