Apr 06, 2011 17:42
Международному общественному движению «Высший совет осетин» от устроителей 1-го и 2-го съездов осетинского народа и общественности
В последние два десятилетия в Осетии активизировалась, мягко говоря, деятельность официальных и неофициальных организаций: РПЦ - Русской Православной Церкви, ДУМ СО - Духовного управления мусульман Северной Осетии и сектантов разного толка.
По сути, происходящее можно назвать религиозной экспансией - этакое миссионерское освоение «целины». Соревнующиеся стороны любыми правдами и неправдами спешат обозначить свое присутствие во всех уголках Осетии - вплоть до Южной, используя все дозволенные и недозволенные методы.
Спешно строятся культовые сооружения, стремясь не оставить осетинскому народу ни одного метра святых мест для общения с Богом. Открываются религиозные учебные заведения для подготовки «служителей» церкви. В больших количествах издается и распространяется религиозная литература всевозможного толка.
Проводится пиар-работа на телевидении, радио, в Интернете. Тиражируются и навязываются массовому сознанию религиозные бренды типа «Православная Осетия». При этом исподволь очерняется традиционная религия осетинского народа, применяется испытанный метод объявления ее язычеством, анахронизмом.
В качестве рупора осетинского народа используются религиозные марионетки. Официальные лица Осетии одариваются высокими наградами.
Откровенно передергиваются и подменяются имена из осетинского божественного пантеона именами святых христианства и умышленно дезориентируется рядовой обыватель. Так, осетинского Уастырджи представляют обществу как святого Георгия.
Эта тактика уже приносит ощутимые результаты. Один из осетинских художников «уподобился» нарисовать осетинского Уастырджи с копьем Святого Георгия! Ну чем не кощунство и двуличие перед Богом?! Мыкалгабырта искусно превратились в святых Михаила и Гавриила, Уацилла - в святого Илью.
Мы, граждане, придерживающиеся религии своих предков, выражаем решительный протест против активности религиозных миссионеров, так как все это может иметь непредсказуемые последствия для Осетии. И главная опасность этого межконфессионального соревнования заключается в том, что это неизбежно приведет к расколу осетинского общества по религиозному признаку. Нам, осетинам, это ни к чему. Мы не хотим участвовать в этих рискованных играх. Мы не дикое туземное племя, а цивилизованный народ со своей сложившейся религиозной традицией и культурой. Мы требуем уважительного отношения к нашим духовным ценностям как со стороны властей республики, так и со стороны представителей разных конфессий. Они в этом вопросе должны выступать только как частные лица, а не от лица осетинского народа.
Каждая из этих конфессий является отлично отлаженной организацией со сложившимися методами миссионерской работы и подкреплена материально, что дает им огромные стартовые преимущества. В отличие от них осетинская традиционная религия организационно и материально - на нулевом уровне, и это, несомненно, делает ее абсолютно беззащитной и отстающей в этом соревновании. Наша историческая задача - обеспечить сохранение и защиту духовного наследия предков. Мы недовольны позицией невмешательства «Стыр Ныхас» и его правопреемника - Всемирного Совета осетин в насущные проблемы сегодняшней Осетии. К сожалению, Ваша организация демонстрирует непонимание своего места и роли в жизни осетинского народа.
Осетинская религиозная традиция - живая, самостоятельная, самодостаточная форма общения с Богом. Ее отличают миролюбие, демократизм и толерантность; ей чужд религиозный фанатизм, присущий авраамистским религиям и сектам. Этой религии придерживаются 80% осетин, и это должны учитывать Вы и власти Осетии!
Каждый, кто разделяет нашу позицию, имеет возможность подписаться под нашим открытым письмом в Интернете.
Всего более
100 подписей
От себя скажу
лед давно тронулся, «баталии» по данному вопросу уже идут очень активно в Интернете,
с частой периодичностью выходят и на страницы газет. Я благодарен редакции
газеты «Пульс Осетии» за предоставления газетной площади представителям
осетинского народа исповедующие традиционные верования осетин.
Мое мнение
такого, народ должен быть наследником и передатчиком той информации, которую
ему заложил всевышний, любое искажение,
а тем более замещение данной информации ведет к уничтожению народа. Очевидцами
всего этого являемся мы, осетины и не видеть этого значит быть слепым.