Так возвеличил Одиссей Афину,
Что к грекам пребывала благосклонной,
Она смела троянские твердыни,
А он воздвиг твердыню Лиссабона.
Луиш ди Камойнш, "Лузиады"
Лиссабон расположен на правом берегу реки Тахо Тежу. Точнее, эстуария Тежу. Точнее, бухты Мар-да-Палья - кому что больше по душе. На холме - крепость Сан-Жоржи, в центре - ансамбль площади Комерсиу. Памятник Жозе I маленько на реставрации. Совсем справа - купол Национального пантеона, куда снесли останки нескольких широко известных в Португаии португалов.
Извилистый, разноцветный, уютный. И еще, наверное, "волнистый". Лиссабон расположен на семи холмах, причем они возникают как-то... неожиданно. Характерный рельеф городского центра (где-то в Байрру-Алту).
Улицы вымощены камнем (где-то гранит, где-то известняк. где-то узорами, где-то без). Тротуары вымощены им в обязательном порядке (надеюсь, Собянин не читает этот жж). Впрочем, это не Лиссабон, а
Кашкайш.
Лиссабонская архитектура, прямо скажем, не блещет. Но мило и уютно. Объясните, к чему им такие балкончики, которыми оборудовано почти каждое португальское окно-дверь? Разве что высунуться и покурить.
Нет-нет, да в просветах мелькнет что-то монументальное. Дворец Сан-Бенту из безвестного переулка в Принсипе-Реал.
Как правило, экстерьер домов украшен бельем и ползучими растениями. Здесь редкий случай, когда белья меньше.
Но справедливость есть. Какой-то дворик в Алмаде. На стене -
азулежуш, португальская национальная страсть. Судя по табличке на португальском - дворик известен в летописях с XVI века.
В центральных районах Лиссабона немало заброшенных домов, особенно в Байрру-Алту им Кайш-ду-Содре. Местами пейзаж до боли напоминает родной Васильевский остров.
Зреет что-то цитрусовое. Субтропики, чо. Странно, почему в Лиссабоне не было зимней Олимпиады.
Португальская облепепиха. Между Принсипе-Реал и проспектом Либертади еще во второй половине XIX века устроен Ботанический сад. Бамбук, пальмы, платаны, эвкалипты. Родных осин и кедрового стланика нет.
Pentax K20d + Pentax FA 43/1.9