Искусственные запреты

Apr 09, 2012 15:10

Зачем в любом советском музее нужны бабкитм в числе не менее 1 шт. на зал? Почему в Европе отлично справляются видеонаблюдением и лазерными датчиками?

Основная задача бабоктм - охранять музей от посетителей. Во многих случаях они справляются с этим на отлично. Стою, давеча в музее Рериха, тычу пальцем в коммуникатор. Подбегает бабкатм, и происходит краткий, но содержательный диалог:
- Пользоваться телефоном запрещено!
- Так я и не пользуюсь.
- Вы с ним стоите!
- Разве я кому-то этим помешал?
(глубокие следы мысли на лице)
- Вы помешали инструкции!

Вот значит, инструкция - царь и бог музейной бабкитм. Вообще в музее Рериха на редкость отмороженные сотрудники (причем не только по моим наблюдениям). Чего стоит текст, что Государственный музей искусства народов Востока "незаконно удерживает"© ряд картин Рериха-старшего. Помилуйте, но такое можно написать только не приходя в сознание. Как может федеральное бюджетное учреждение, имущество которого является собственностью Российской Федерации, а единственным учредителем которого - Российская Федерация в лице Минкультуры, может что-то"незаконно удерживать"©?

В европейских музеях вы можете разговаривать, фотографировать, снимать видео, делать зарисовки. Повальный запрет на бесплатную фотосъемку в российских музеях - следствие фиксированных и [ранее] низких цен на входные билеты, собственной жадности и невозбраняемой законом возможности получать ancillary revenue. Цены на билеты выросли почти до уровня европейских музеев, но парадоксальная возможность получать с тех же посетителей доход от продажи "дополнительных" услуг остается и сейчас уже воспринимается как норма.

Нельзя приобщаться к культуре через запреты. Соглашусь, что в музеях не следует есть пиццу и пить пиво. Но многие "не" - следствие намертво искореженного российского сознания, в котором "можно" и "нельзя" перемешались и заняли место друг друга.

Россия, музей, идиоты

Previous post Next post
Up