21 августа, прилетев в Дюссельдорф из Вены, я съездил с
rengartenв Вупперталь. Любопытствующие
могут освежить в памяти мой маршрут Вена-DUS-Вупперталь-Дюссельдорф-CGN-Москва протяженностью 1 день.
Итак, в Вуппертале есть Вуппербан. По-правде, он называется Schwebebahn (от schweben - "висеть" и bahn - "дорога") и относится к местами встречающемуся в Германии транспорту типа H-Bahn (Hängebahn, "транспорт на подвесе"). В NRW таких еще два, кроме Вупперталя: в Дортмунде и в аэропорту Дюссельдорфа (Sky Train). Еще один известен мне в окрестностях Дрездена.
Итак, Schwebebahn, ради которого мы за тридевять земель тащились в Вупперталь! ))
Подвесная дорога появилась в Вуппертале не от хорошей жизни: рельеф и геологические условия не позволили построить ни трамвай, ни новомодное в конце XIX века метро. Но транспортировать жителей 400-тысячной агломерации надо, в результате было найдено не очень изящное, весьма дорогостоящее, но оригинальное решение, со временем превратившееся в единственный туристический аттракцион Вупперталя.
Длина этой хреновины - 13,3 км, из которых больше 10 км идет над долиной речки Вуппер (от чего берет название город: Tal - "долина"). Полностью открыта в 1903 году, хотя кайзер Вильгельм II катался по ее участку уже в 1900 году. В среднем, ежедневно дорогой пользуются 74 тыс. пассажиров.
Не буду грузить вас цифрами, всё это можно прочитать в
Wiki и на сайте самой
Wuppertaler Schwebebahn.
Остановимся на современности. 20 станций, 1 депо (на ст. Vohwinkel). Кстати, станции называют не "остановками" (Haltestelle), а именно "вокзалами" (Bahnhof). Конструкция-то серьезная, не трамвай какой. Билеты общие для всей системы общественного транспорта NRW (привет, Россия!). Управляет поездом 1 машинист. Такт движения - 5-7 минут в часы пик, в другое время пореже. Весь маршрут поезд проходит примерно за полчаса.
Вначале я планировал обработать все фото в ч/б, чтобы передать индустриальный дух Вупперталя и его массивной дороги. Потом решил, пусть будет красок поровну, а Вуппербан покажется вам ярким, не в пример многим индустриальным пейзажам Рура.
Итак, отстой поездов Betriebshof на станции Vohwinkel
А это - собственно, стрелка. Блок из литого чугуния направляющий поезд либо в депо, либо на круг, к посадочной платформе. Всего на Schwebebahn - 27 поездов, раскрашенных рекламой (не понимаешь, то ли это Германия, то ли Украина) во все цвета радуги.
Состав № 19 разворачивается на круге. Та же станция Vohwinkel.
2,7 км от Vohwinkel до Zoo Вуппербан идет над землей. Прогуляемся под ним и мы. В тех местах Вупперталь на удивление симпатичен.
Где-то здесь Филипп Винтер возил Алису в фильме Вима Вендерса "Alice in den Städten". А перекресток, на котором он снимал танцовщиков в "Пине", мы видели сверху. Вендерс и Вупперталь почти едины, как партия и правительство, талоны и сахар.
Где-то в этих местах мы приметили
"торговую избу". Да-да, архитектура Вупперталя не изящна, как и его транспорт, но добротна и чугунна до основания.
Для идиотов, которых в Вупперталь привезли в мешке, развешаны соответствующие объявления. Впрочем, это работает далеко не всегда - крайняя авария (без жертв) была в 2008 году. Кстати, на фотографии выше видны крайне изящные бетонные кольца вокруг опор дороги - защита от водителей-идиотов.
Schwebebahn оказался крайне надежным транспортом. За всю более чем столетнюю историю погибло 5 человек (в 1999 году из-за раздолбайства монтажников) и один слон. В 1950 году в вагоне перевозили слона, как будто в зоопарк, но по дороге жывотнае сожрало все бананы, разбушевалось и решило выйти между станциями Werther Brücke и Rathausbrücke (ныне Alter Markt).
Выглядело это примерно так. Увы, фотошоп (или что там в 1950 году было?). Настоящих фотографий нет.
Между станциями Hammerstein и Sonnborner Straße Вуппербан пересекает бундесавтобан А46.
Перед станцией Zoo/Stadion Schwebebahn выходит в долину Вуппера. Мы пересаживаемся на эту шайтан-арбу и едем в направлении Oberbarmen Bf.
Поезд со стороны Sonnborner Straße
Все станции над долиной Вуппера построены рядом с мостами. Немцы - на удивление логичные люди.
Самая привлекательная станция, на мой взгляд, - Werther Brücke, созданная в модном тогда югендштиле. Остальные станции - типичный пример рурского промышленного дизайна.
Источник:
Wiki Мы почти приехали на вокзал Oberbarmen, ранее называвшийся Rittershausen. Напоследок - матюгальник фарера на фоне знаменитого пентаксовского бокэтм.
P.S.
maksa, купи себе новый монитор ))
Pentax K20d + Pentax-М 50/1.4