Langer Sonntag

Aug 23, 2011 22:20

"Долгое воскресенье" началось примерно в час ночи по венскому времени, когда я вернулся в гостиницу и с сожалением осознал, что спать остается всего-то три с небольшим часа. Отчетливо помню как активировал будильник на 4.20. Однако, какого-то черта проснувшись посреди ночи и протянув руку к телефону, увидел, что будильник не включен. "Повезло", - подумал К.О. Включил и отправился досыпать оставшийся час с небольшим.

В 7.30 вылет по маршруту VIE-DUS. Рейс AB 8181 (фактический оператор Niki) на A321, место 15F... Можно немного поспать, а можно и поесть - кормит Ники Лауда хорошо.

В 9.05 прилетел в Дюссельдорф, посмотрел в иллюминатор на холод и дождь и внезапно понял, что совсем не хочу в Дюссельдорф. Поехал в Вуппреталь, где есть Schwebebahn, Вим Вендерс снимал "Алису в городах" и "Пину" и со всех сторон окружают индустриальные пейзажи Рура. Неожиданно в Вуппертале встретился с rengarten, который приехал из Штуттгарта. "Вуппербан" чудесен, особенно в той его части, которая идет над улицей - скоро о нем напишу. Вупперталь оставил приятное впечатление, кроме одного: в центре города мы минут 10 не могли найти место, где можно выпить пива. Для немецкого города это по меньшей мере необычно. В итоге, мы пили пиво в заведении под названием 'Espresso'. Кстати, здесь я впервые попробовал "кёльш", который мне не слишком понравился.

В 14.25 мы уехали в Дюссельдорф, откуда rengarten направился в Штуттгарт, а я - на осмотр города. Дюссель не понравился. В городе много японцев (около пяти тысяч), много магазинов с вывесками по-японски. Речь идет не о каком-то квартале наподобие пресловутого чайна-тауна, а о магазинах и гостиницах на центральных улицах. В остальном - много эклектики, архитектура выдержана в лучших традициях промышленного дизайна, телебашня уродлива. В самом центре есть несколько кварталов из темного кирпича, видимо, бывшие склады. Это единственная часть города, которая выглядит оригинально и симпатично.

Рейн... Впервые увидел Рейн. Набережной нет, и он свободно катится куда-то к Атлантике.

Sky Train - модная такая штука наподобие Schwebebahn, которая возит паксов между терминалом в аэропорту Дюссельдорфа, паркингом и соседней железнодорожной станцией (еще одна станция расположена непосредственно под терминалом С, но туда прибывает только S-Bahn 11). Автоматическая, с интервалами примерно в 7-8 минут. В Руре вообще очень любят H-Bahn, третий расположен в Дортмунде и введен в эксплуатацию в 1984 году.

В 21.15 вылет по маршруту DUS-DME. Рейс AB 8414 на A320, место 5A. Однако вечером Дюссельдорф закрылся по метео, часть бортов уходит в CGN и FRA, но в течение вечера практически все возвращаются в DUS. Борт, который должен лететь в Москву, задерживается, и в airberlin начинают понимать, что они не успевают отправить рейс до 22.00. В 22 часа Дюссельдорф закрывается по регламенту, ибо подглиссадным жителям тоже хочется спать. Казалось бы, самое простое решение - распихать паксов в гостиницу и отправить рейс в 6 утра следующего дня. Однако эффективные менеджерытм из airberlin решили сделать хитрый финт ушами и посадить этот борт в Кёльне, а московских паксов доставить туда на автобусах. CGN работает круглосуточно, оттуда всю ночь летают какие-то турки. Агент на посадке сказала мне, что рабочее время экипажа заканчивается около полуночи, и если мы успеем улететь - замечательно.

"Ah so!", - подумал К.О., - "У многих пассажиров виза заканчивается сегодня, у кого-то она вообще однократная. Не успеем до полуночи, не стоит ли направиль в Кёльн еще и экипаж из резерва?". Но эффективные менеджерытм из airberlin так не подумали. Во-первых, паксам нужно получить багаж и увезти его с собой в Кельн. Во-вторых, всем пассажирам аннулировали выездные штампы (тем, кому их поставили). В-третьих, части пассажиров продляли визы на один день, чтобы они могли улететь, поскольку никто не был уверен, что airberlin отправит борт именно 21 августа.

Аннулирование штампа происходит просто, я тоже так умею:



На границе в Кёльне сидят настоящие снайперы. То, что в левом нижнем углу - это не кроп, они действительно так попали по паспорту.

Примерно в 22.00 мы стартуем из DUS в CGN. Удивительно, но никто не потерялся. Паксы в основном русские, большинство - трансферные. Осталась "маленькая" проблема в виде пакета с бухлом из duty free, который по идее не должны были пропускать через спецконтроль. Я дотошно выяснил у представителей airberlin, что будет с этим "добром" (стоимость которого в моем случае в 2,5 раза превышала билет) - оказалось, что невскрытые пакеты с чеком внутри будут пропускать. Но проблема появилась с той стороны, откуда я ее совсем не ждал. Кассир Travel Value в Дюссельдорфе, видимо, решила сделать мне маленький презент и не пробила одну из трех бутылок вина.

С мужиком на спецконтроле состоялся диалог примерно такого содержания:
- Интересно... у Вас в чеке две бутылки, а в пакете три.
- Хм, но я действительно покупал три.
- Но оплатили две!
- Это приятный сюрприз!
- Это хорошо для Вас, но плохо для контроля!
- М-м-м... и что же теперь делать?
- А черт с Вами, проходите, только тихо.

В 23.45 в разгаре погрузки паксов на борт в Кёльне члены летного экипажа берут саквояжи и мирно спускаются по трапу в подъехавшую машину. Их рабочий день сегодня закончен. К.О. усмехается в усы и думает, что его тоже могут взять на работу эффективным менеджеромтм в airberlin.

После неудачной "посадки" весь персонал airberlin куда-то съебался, а разруливать ситуацию стали представители одной из кёльнских хэндлинговых компаний. Теперь уже не только мне стало понятно, что история затянется до утра. В лучших традициях перевозчиков airberlin пару раз откладывал рейс на 2-3 часа, чтобы уж не тратиться на гостиницу.

Около 1.30 я понял, что пора ужинать, и мягко напомнил "представителю" перевозика о том, что нас надо кормить и поить. Выдали два ништяка: желтую бумажку с лейблом 'transfer' и гутшайны на 10 ойро, которые можно отоварить в любом месте аэропорта. Впрочем, для получения гутшайнов "представителя" пришлось еще раз наградить волшебным ментальным пенделем. В стерильной зоне всё было намертво гешлоссен по причине ночного времени, да и гутшайны раздавали на стойке регистрации. Тут пригодились желтые бумажки, которые оказались вундер-аусвайссом, с помощью которого можно было беспрепятственно ходить туда-сюда через пограничный контроль и security check.

Около 3.00 мы (я и девушка-попутчица с этого рейса) пошли отоваривать гутшайны в круглосуточный REWE (привет, Родина, в немецких аэропортах есть круглосуточные супермаркеты!). Выбор хороший, но свежей выпечки, как и следовало ожидать, в 3 ночи не было. Солатеге там, йогурт, она даже позарилась на суши с цукини и укропом (ах, что только не делают на фатерлянде).

В 7.16 наш борт, ведомый флюгкапитаном, который вез меня из Вены в Дюссельдорф, оторвался от SLB в CGN. Удивительно, но airberlin откуда-то раздобыл бутерброды - не иначе, как экипаж привез с собой корзиночку )))

Около 12.00 наш A320 успешно приземлился в Домодедово на левую стойку шасси (видимо у пилота тоже был Langer Sonntag по маршруту Вена-Дюссельдорф-Кёльн-Москва, хорошо, что он в Вупперталь не заехал).

В 14.30 я был дома, проспав за 2 ночи около 5 часов, считая на редкость неудобное кресло Recaro в самолете ))

Дюссельдорф, Германия, dus, cgn, Вупперталь, путешествие, мудаки, airberlin

Previous post Next post
Up