По поводу сюжета про лоха, ставшего Королем, вам как исследователю славянского фольклора. должно быть известно очень много. Этот сюжет один из самых древних и важных во всей мировой культуре. Ему посвящено огромное количество исследований, например, "Тысячеликий герой" Джозефа Кэмпбелла (невероятно интересно и глубоко!). В большинстве русских сказок, где Иван-дурак встает с печки и идет за чудом, прослеживается этот же архетип. Чем он важен? Думаю, что в нем заложена основная цель и парадигма человеческого существования. Каждый должен пройти этот путь - от стандартного бессмысленного Дурака, через погружение в свое безумие (читай, бессознательное) и страдание, к очищению и обретению своей духовной целостности.
Этот путь как раз и зашифрован в большинстве правильных книг и практик.
Об этом говорят все религии - от упанишад до Христа (хотя про Христа я не очень уверен, мы практически не знаем, что он говорил). Это же, как я понимаю, страстно жаждет каждая чуткая душа, желающая пробудиться. Этим я и объясняю такой успех фильмов типа "Ирония судьбы" и иже с ним в нашей стране. И эта мысль греет мне сердце.
В западном мире такие фильмы тоже есть - достаточно вспомнить "Рождественский гимн" Диккенса или тот же "День сурка". Но там в центре внимания стоит моральное совершенствование человека - был подлецом и скрягой, стал любимчиком общества! Эту идею сформулировал католицизм. Для нас же важнее не моральное перерождение гером (Женя Лукашин и не был подлецом и мерзавцем ))), а трансформация его личности, его духовное взросление и появление осознанности жизни.
Фильм "Служебный роман" тоже об этом (хотя он и вторичен по отношению к "Иронии", пьеса "Сослуживцы" была написана два года спустя после "Иронии"). И да, таких сюжет полным-полно и в советском кинематографе, и в мировом
Начнем с того, что в фильме есть три уровня (наверное, уровней гораздо больше, но нам важны именно три) - сюжетный (профанический), ритуальный и магический.
1. Первый уровень понимания сюжета кратко и болезненно изложил под душем главный страдалец истории Ипполит. Напомню:
Под Новый Год человек отправляется в баню. Он там надирается по случаю женитьбы. Потом его, как чурку, кладут в самолет и он попадает в другой город. В этом городе ему подворачивается другая. Про московскую невесту он забывает, естественно. Обзаводится новой, ленинградской. А все потому, что он человек высоких моральных устоев.
2. Ритуальный уровень. Безусловно, популярность фильма определена тем, что он идеально подходит для подготовки к новогоднему празднованию. На протяжении всего сюжета разворачивается некий «новогодний паттерн» - шаблон, в соответствии с которым проходит «идеальная» встреча Нового года. Создатели фильма даже подарили нам (или сделали повсеместно популярным) новый новогодний ритуал - «мы с друзьми 31 декабря ходим в баню».
3. И вот мы подходим к самому интересному - уровню магическому. В этом незамысловатом сюжете на самом деле скрывается точное описание сути всей алхимии - процесс Великого Делания.
"Ирония судьбы, или Масонский заговор?"
Какие новогодние праздники не обходятся без прекрасного фильма Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!"? Все мы смотрели его десятки раз, знаем практически наизусть, и казалось бы - ну...
author.today
Click to view
Код Рязанова: масоны, алхимия и герметизм в "Иронии Судьбы" | Видео
Видео о Код Рязанова: масоны, алхимия и герметизм в 'Иронии Судьбы', ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ПРИДУМАЛ МАТРИЦУ?! Что скрывает 'Ирония судьбы, или С лёгким паром!', Скрытый сатанизм 'Иронии Судьбы...', 3/4. Герметизм: астрология, мистерии и рождение алхимии, Масоны и алхимия, Весна Сандро Боттичелли:...
laweba.net
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
"Ирония судьбы" глазами психоаналитика
Пост пикабушника likiweaks
pikabu.ru