Спасибо! Какие прекрасные темы Вы всегда находите.
1. Про цветы. Как-то во время ковида гуляя по просторам интернета, наткнулся на сайт по теме «изячной жизни», которая была «раньше». В т.ч. были старые фотографии «Жилых помещений» элиты Империи. Так вот запомнились фото квартиры одной генеральши (так было презентовано, но фамилию забыл), любительницы цветов. Квартира была похожа на цветочный магазин - так всё было заставлено букетами цветов в вазах, корзинах и пр. цветочных принадлежностях. Я сначала так и подумал, но, присмотревшись, понял, что это ЖИЛОЕ помещение.
2. Вообще-то писания г-жи Берберовой надо бы маркировать припиской, можно даже в скобках (Записки ведьмы). Ничто так хорошо не характеризует ее писания, как такая маркировка.
3. Уникально, как ОДНА незаурядная женщина А.К. Бенуа, смогла подвигнуть на создание абсолютно не похожих ХУДОЖЕСТВЕННЫХ образов, созданных не последними художниками, да еще и хорошо знавших её. Интересно, В.В.Стасов был знаком с семейством Бенуа, если образ Леона Бакста воспринял как кокотку. Или это может быть сплетни?
1. В богатых домах раньше было приятно иметь т.н. "зимний сад" - не оранжерею (там влажно и душно), а именно помещение, полное растений, где можно было отдохнуть и полюбоваться на зелень и цветы в любое время года. Ну, и любители были. Составление букетов сичталось элегантным дамским занятием. 2. Да, у Берберовой был род мизантропии. Плюс часто писала от мужского лица, подчёркивая свою интеллектуальность. 3. Стасов семьи Бенуа не знал, Анну Карловну не опознал (и многие даже знакомые не опознали), а к Миру искусства относился категорически отрицательно, считая декадентством, упадничеством и пр.
Но мирискусники были - слово придумал Бенуа - пассеистами - т.е. любителями прошлого, "золотого века", которого давно не было, и его приходилось только воображать и разыгрывать на сцене и в жизни. Все они любили театр и работали в театре. Вот и на портретах А.К. Бенуа, особенно Бакста и Сомова, она скорее в воображаемой для неё театральной роли. Хотя в жизни она ничего не играла, не отличалась манерностью, на сцену её не тянуло и т.п.
Спасибо! Какие прекрасные темы Вы всегда находите.
1. Про цветы. Как-то во время ковида гуляя по просторам интернета, наткнулся на сайт по теме «изячной жизни», которая была «раньше». В т.ч. были старые фотографии «Жилых помещений» элиты Империи. Так вот запомнились фото квартиры одной генеральши (так было презентовано, но фамилию забыл), любительницы цветов. Квартира была похожа на цветочный магазин - так всё было заставлено букетами цветов в вазах, корзинах и пр. цветочных принадлежностях. Я сначала так и подумал, но, присмотревшись, понял, что это ЖИЛОЕ помещение.
2. Вообще-то писания г-жи Берберовой надо бы маркировать припиской, можно даже в скобках (Записки ведьмы). Ничто так хорошо не характеризует ее писания, как такая маркировка.
3. Уникально, как ОДНА незаурядная женщина А.К. Бенуа, смогла подвигнуть на создание абсолютно не похожих ХУДОЖЕСТВЕННЫХ образов, созданных не последними художниками, да еще и хорошо знавших её. Интересно, В.В.Стасов был знаком с семейством Бенуа, если образ Леона Бакста воспринял как кокотку. Или это может быть сплетни?
Спасибо.
Reply
2. Да, у Берберовой был род мизантропии. Плюс часто писала от мужского лица, подчёркивая свою интеллектуальность.
3. Стасов семьи Бенуа не знал, Анну Карловну не опознал (и многие даже знакомые не опознали), а к Миру искусства относился категорически отрицательно, считая декадентством, упадничеством и пр.
Но мирискусники были - слово придумал Бенуа - пассеистами - т.е. любителями прошлого, "золотого века", которого давно не было, и его приходилось только воображать и разыгрывать на сцене и в жизни. Все они любили театр и работали в театре. Вот и на портретах А.К. Бенуа, особенно Бакста и Сомова, она скорее в воображаемой для неё театральной роли. Хотя в жизни она ничего не играла, не отличалась манерностью, на сцену её не тянуло и т.п.
Reply
Leave a comment