Раньше такое называлось "салонная комедия".
То есть дело происходит в высшем свете.
Все действующие лица статусом не ниже светской львицы - а больше послы, королевы, премьер-министры.
И никаких плебеев.
Роскошные интерьеры, наряды от знаменитых кутюрье.
Шик, блеск, красота!
Если надо представить то самое увесисто-коммерческое le cinema de papa - папино кино, какое намеревалась смыть французская "новая волна", то "Парижанка" это как раз оно:
Тут всё, как положено: пикантный сюжет из великосветской жизни, звёзды с именами, гривуазные шутки, эффектный антураж.
Есть даже рара собственной персоной - премьер-министр Франции Лорье (условный, конечно, киношный).
И его дочка - взбалмошная "прелесть какая дурочка" Брижит (Брижит Бардо), которая вьёт из родителя верёвки:
Дочка без памяти влюблена в папашиного помощника, главу аппарата правительства.
Главу зовут Мишель Легран (Анри Видаль).
Девушка настолько влюблена в Леграна, что внедрилась в качестве стажёра-секретарши в его офис.
И всячески пытается пленить его своими прелестями:
Брижит буквально душит Леграна повышенным вниманием и бесконечными признаниями в любви:
Но по непонятным причинам Легран - признанный красавец и бонвиван, на которого все женщины буквально вешаются - остаётся совершенно равнодушным к дочке шефа.
Любовниц у него полно и без неё.
И вообще он предпочитает дам постарше и замужних - с ними меньше хлопот.
Но Брижит не сдаётся.
Всё светское общество выезжает на охоту - это привычная забава знати.
Выезжают и премьер-министр с дочкой, и Легран.
Брижит Бардо не была бы собой, если бы и тут не отыскала какую-то собаку, чтобы радостно её потискать:
Позже собака бесследно исчезает из сюжета.
Зато на лоне природы продолжается атака на Леграна:
Однако волоките не до Брижит: у него в разгаре роман с женой мсье д`Эрбле.
Появление на экране милой физиономии этого мсье (Ноэль Роквер) в любом фильме меня неизменно радует:
Ночью в спальне Леграна сталкиваются приглашённая им мадам д`Эрбле и неугомонная Брижит:
На шум сбегается весь задремавший было бомонд.
Любовница ускользает, а Брижит демонстративно лезет в кровать Леграна.
Скандал!
В результате Брижит таки добилась своего: Легран вынужден на ней жениться.
Брижит Бардо в очередном для себя образе невесты с надутыми (в хорошем смысле этого слова) губками:
Но ведь ещё надо заставить мужа любить только себя - и забыть про всех прочих женщин на свете.
Потому Брижит вся в раздумьях:
Уф, и это только завязка!
Описанная во всех аннотациях к фильму (то есть вовсе не спойлер)!
Вообще-то в основе сюжета допотопная, аж 1885 года, пьеса Анри Бека.
Её постарались подлатать и подмолдить целых четыре сценариста.
Не знаю, что там было в 1885 году, а сюда сунули фоном сооружение ЕС - пока (в 1957 году) то ли пятёрки, то ли семёрки.
И вот этому сооружению могут помешать скандальные выходки шальной Брижит.
Удивительно, как переменился мир с тех пор. Не только ЕС.
Странной теперь выглядит и душная девица, донимающая мужчину своей любовью - а зритель должен ей сочувствовать, потому что она главная героиня.
Странным выглядит блудливый герой, которому тоже надо сочувствовать, потому что он главный - но который и после женитьбы принимает любовниц:
А ещё и рецепт имеется из 1885 года (или откуда-то из "до н.э."): хочешь, чтобы тебе не изменяли - измени/сделай вид, что изменила.
И заставь ревновать.
Собственно, именно об этом кино.
Но во времена рара всё это считалось очень милым.
Зато к этому прилагается очарование лёгкой и сладкой, как пирожное безе, старомодной французской комедии.
С её пикантными, но в рамках приличий шутками.
И убойный шарм 22-летней Брижит Бардо, который беззастенчиво используется во всю мощь:
Включая игривые моменты, которые Бардо отыгрывала с поразительной свободой:
Шарм поддержан нарядами от Жака Эстреля и Пьера Бальмена.
Они облегают чудесную фигурку Брижит куда теснее, чем самая тесная перчатка аристократическую руку:
Мы даже можем узнать, как устроен её роскошный свадебный туалет, что там было под платьем:
А было боди и многослойная нижняя юбка:
Или в чёрно-белом кадре это выглядит эффектнее?
В общем, не зря поляки в постере к фильму имитировали манеру бесподобного Рене Грюо - главного рисовальщика парижской моды.
Хотя в пропорциях и наврали:
Однако Брижит Бардо не единственная звезда этого фильма.
Тут ещё целых два секс-символа своего времени.
Мужеского рода.
Не знаю, многие ли согласятся со мной.
Но вот - на мой взгляд, конечно - красотки старого кино сейчас так и выглядят красотками.
Даже если их причёски или одежда не такие, как теперь.
Но очарование всё равно осталось очарованием:
Это дамы.
Другое дело господа.
Тут не все выдержали испытание времени.
Мне, как ни стараюсь, трудно поверить в сногсшибательную привлекательность Анри Видаля, который тут изображает красавца Мишеля Леграна:
А ведь он и в реале сводил женщин с ума - и каких женщин!
Знаменитая Мишель Морган стала его женой, несмотря на его увлечение алкоголем и кокаином.
Видаль слыл неотразимым и даже победил в конкурсе красоты (Ницца, 1939), получив титул Bel Apollon.
То есть Прекрасный Аполлон.
Вот как хотите, но прекрасного Аполлона я представляю себе несколько иначе:
Второй секс-символ тут Шарль Буайе.
Это главный француз Голливуда золотой эпохи.
Меланхоличный брюнет с бархатным взглядом и бархатным голосом.
Четырежды номинант Оскара.
Прославился в ролях романтических любовников в романтических же мелодрамах с Гретой Гарбо, Марлен Дитрих и Ингрид Бергман.
В роли Наполеона и с гумозным носом Наполеона (свой нос у Буайе другой) целует руку Божественной Гарбо:
В "Парижанке" Буайе уже под 60.
Эпоху Гарбо сменила эпоха Брижит Бардо.
Но Буайе ещё на коне.
Он играет импозантного принца-консорта воображаемой державы, который прибыл вместе с женой-королевой в Париж с официальным визитом.
На роскошном приёме в честь этой королевской четы Брижит, раздражённая легкомыслием мужа, обещает изменить ему с первым, кто войдёт в дверь зала:
Далее следует незамысловатая и ожидаемая шутка: в дверях тут же возникает невзрачный лакей с подносом, уставленным бокалами.
Однако в последний момент лакей меняет направление, "и в светлицу входит царь".
То есть принц в виде Шарля Буайе:
Брижит с тем же прямолинейным напором, с каким добивалась своего Леграна, атакует принца.
А он и не прочь.
С голливудской грацией и с любезностью опытного и чуть усталого волокиты он пускается в лёгкий флирт с юной красоткой:
Жена его, королева, женщина, как принято говорить, мудрая и ко всему притерпевшаяся.
Она умеет делать вид, что ничего не было:
Она знает, что все мужчины шалунишки, такова уж жизнь.
Собственно, эта нехитрая мысль и есть суть фильма.
А ещё - что маленькая ложь не грех, а украшение брака:
А ещё - что женщины прекрасны.
Но что парижские наряды делают их совершенно неотразимыми:
Кажется, и всё.
"...Больше ничего /Не выжмешь из рассказа моего".