ВОСКРЕСНЫЙ ОБЕД И КИНО. ПРЕСТУПЛЕНИЕ ГЕНРИ (2011)

Aug 19, 2024 22:51



В нашем прокате, правда, решили, что название фильма недостаточно заковыристое.
И переименовали в "Криминальную фишку от Генри".
Что за чепуха.

Но под любым названием это кино смотрели в основном те, кто любит Киану Ривза.

Я же кино ради актёров не смотрю.
Мне была интересна совсем другая персона, связанная с этим фильмом - А.П. Чехов.

Каково ему там, в Америке?

Ведь создатели фильма обещали не только любимые свои и безотказные американские штучки - тюрьму и хитрое ограбление банка.

Они обещали, что всё это будет в непривычной смеси с постановкой "Вишнёвого сада".
С участием, естественно, Киану Ривза.

Постер фильма (Чехова тут ещё не видно):



Вообще-то Киану в этом кино выступает в амплуа "простак".

Он играет глупого, простодушного, честного и покладистого парня Генри из Буффало.
Генри сидит в будке у платного моста и собирает деньги за проезд:



Доверчив и дружелюбен он настолько, что когда бывшим одноклассникам -  они задумали ограбить банк - понадобился водитель, то пригласили Генри.
Сказали, что едут на бейсбол.
И тот поверил.

Это завязка сюжета.

Ограбление прошло так себе, и Генри посадили в тюрьму.
Потому что его приятели успешно сбежали, а он тупо сидел в машине у банка и ждал, когда же будет бейсбол.

Сокамерником Генри оказался ещё один лузер - вор на доверии Макс Зальцман (Джеймс Каан):



Он настоящий виртуоз по части вранья и заговаривания зубов, но так увлекается самим процессом, что постоянно оказывается за решёткой.

Он и объяснил Генри, что дважды за одно преступление судить нельзя.
А раз Генри банка не брал, но сидит, то теперь имеет полное право, выйдя по УДО, этот банк ограбить:



И вот Генри на свободе.
Идёт посмотреть, что там за банк, который он якобы грабанул (маленькая фигурка на тротуаре - это он):



Но тут же Генри-"тридцать три несчастья" попадает под машину:



За рулём машины прекрасная дама Юлия Иванова (Вера Фрамига) - прима театра, который находится аккурат напротив банка.

Актриса она не первой молодости и средней руки, но желает стать великой.
Для чего - она уверена - достаточно из захолустного Буффало перебраться в Голливуд:



Наконец-то мы почти добрались до Чехова.

Но не вполне. Потерпите.
Потому что фильм очень неспешный. И никакая не комедия.

В общем, театр, что напротив банка, готовит премьеру "Вишнёвого сада", где Раневскую играет эта самая Юлия Иванова:



И режиссёр там тоже "из наших, из славян" - Дарек Миллодрагович (Петер Стормаре):



Генри при аварии практически не пострадал, зато подружился с Юлией, которая счастлива, что он не будет судиться из-за наезда.
Скоро и любовь нечаянно нагрянула:



А в сортире Генри видит газетную вырезку: оказывается, 70 лет назад между зданиями театра и банка бутлегерами был устроен тоннель, который ныне засыпан мусором и замурован.

Вот он, путь к богатству!
Даже вялый Генри вдохновился.

Осталось только уговорить опытного Зальцмана подать на УДО (тому больше нравится в уютной тюрьме для неопасных преступников).
Ведь на свою сообразительность  Генри не надеется:



Вот и преступная группа, и план ограбления (Юля Иванова в курсе задуманного):



Зальцман узнаёт, что тоннель начинался в гримёрке, которую занимает играющий Лопахина актёр.
Дело за малым: надо завладеть гримёркой.

Я так и не поняла, куда того актёра, что должен был играть Лопахина, дели.
Но теперь остро нужен другой Лопахин - премьера на носу.
В театре переполох:



Конечно, Зальцман охотно сам бы Лопахина изобразил.

Джеймс Каан главное украшение фильма.
Переиграл всех.
Органичен, как собака, и столь же забавен.

Но для Лопахина по возрасту не годится:



И тогда на сцену идёт недалёкий простак Генри.
С Юлей он таки немного порепетировал:



Но не может же Киану Ривз не пройти кастинг в каком-то Буффало.
Разумеется, он принят:



Пусть Киану Ривз и оператор всячески стараются подчеркнуть невзрачность героя.
Но среди ещё более неказистой труппы театра он засиял - естественно - "подобно яркому бериллу в ушах арапки".
Как неполиткорректно выразился В. Шекспир.

Видели ли вы когда-нибудь такого шикарного Ермолая Лопахина?



С таким проникновенным интеллигентным взглядом, с такими благородными удлинёнными пропорциями, с такою думой на челе?

И всё это годами сидело в будке под мостом:



Даже талант откуда ни возьмись.

Так что теперь можно приступать не только к репетициям, но и к вывозу мусора из заветного туннеля:



Пусть копают!
Лучше о Чехове, каким он тут оказался.

Похоже, американскому театру очень далеко до нашего.
Режиссёр почему-то не стал - как принято у нас даже в полнейшей глуши - переписывать текст Чехова "своими словами".
Не стал даже переносить действие пьесы в наши дни, в ГУЛАГ, на Галапагосские острова, на планету Нибиру.

Тут таки есть сад, есть имение, есть начало ХХ века, и это всё в России:



Труппа в полном сборе.
Попытка чеховского дизайна костюмов - как его представляют - но таки представляют! - в американской провинции:



Раневская с кружевным зонтиком:



Прямо как Ольга Леонардовна Книппер-Чехова в той же роли:



Опять же Лопахин просто как картинка.
Драматик, "если вы понимаете, о чём я":



Американцам, выходит, вовсе не обязательно видеть персонажей в джинсах и кроссовках, чтобы проникнуться драмой утраченных иллюзий.
Несложившейся жизни.
Невысказанных чувств.
Потери недвижимости, в конце концов.

И так все всё понимают.
Потому Чехова ставили и будут ставить.
Повсюду.

А что там с ограблением?

Американская мечта - это ведь по сути чемодан/мешок/кейс, набитый деньгами.
С которым можно умчаться в прекрасную даль.

Видели такое? Сколько десятков раз?

Так вот она, мечта:



Что выберет герой Ривза: убежать с этим добром куда подальше или таки доиграть "Вишнёвый сад"?

Киану Ривз, интерпретации, американская мечта, А.П.Чехов, кино

Previous post Next post
Up