Кино - искусство, которое не выносит уединения.
Нет в нём отшельников.
Фильм снимается вот так, как на заглавной картинке: даже самая интимная сцена плод труда не одного человека.
И не двоих.
Вон сколько тут народу собралось.
И это минимум.
Самые необходимые.
А потом к этим нескольким людям (или многим многим десяткам; сейчас даже даже сотни трудятся в группе) присоединяются уже тысячи.
Если повезёт - и миллионы.
Зрители!
Без зрителей кино вообще не существует.
Как хлеб не печётся без корки.
Великий - теперь уже сомневаться не приходится - сэр Альфред Джозеф Хичкок видел своё дело так:
"Кино состоит из экрана и множества кресел, которые надо заполнить".
Хорошо сказано.
Хичкок заполнить кресла умел.
Потому что знал: лучшее развлечение - испугаться до мурашек, сидя в совершенно безопасном месте.
И зритель шёл к Хичкоку восхитительно пугаться. Толпами шёл.
Раньше вообще говорили, что за фильм зритель голосует ногами - идёт или нет в кино.
Критики сколько угодно могли распинаться, что создан шедевр - голосование ногами было безжалостным.
Часто несправедливым.
Но неотвратимым.
Сегодня зритель голосует не только ногами, но и всеми десятью пальцами на клавиатуре.
Вот где настоящий голос с кресел и диванов!
Всё по-честному, как сердце подсказало.
Зрительские отзывы в Сети бывают просто поразительные.
Восторженные.
Злобные.
Подробные. Вскользь.
Громадного объёма. Крайне короткие.
Писанные матом-перематом.
Наукообразно.
Грубо.
В стихах («мне понравились актёры, мне понравились гримёры» и т.д.)
Иногда в этих отзывах нешуточное смятение чувств. Причудливое даже.
Вот человек под ником Антошка посмотрел известный фильм «Манчестер у моря».
Орфография и пунктуация (которой нет) источника сохранены, но предложения таки лучше разделить:
«брет… (это значит «бред», наверное - С.)
фильм глубокий и со смыслом но чем глубже погружался в просмотр тем меньше становилось смысла
а так фильм норм
посмотрел забыл
но фильм хороший
но смотреть скучно
но фильм класс».
Вот как так?
У кого-то бывало подобное?
Другой человек откликнулся на фильм «Талантливый мистер Рипли».
Тоже не без парадокса:
«Метт Деймон омерзителен.
Он и в жизни то неприятный рыжо-кожий мелкописечный амбициозный кретин.
А в фильме вообще ужас.
Роль ему удалась».
Такой вот комплимент Метту Деймону.
Про которого автор всё знает «и в жизни».
Но главное, кресло-то было заполнено!
Так что Метт Деймон на коне, несмотря на…