Мы видим город Каркассон
В шестнадцатом году.
Лежит катар, лежит масон...
Спасибо их труду!
На авторство стихов не претендую: в основе строки Сергея Михалкова (который, получается, тоже наше всё), а перефразировал их сказочный СТихоИМПРовизатор СТИМПР, который иногда заявляет о своём существовании тем, что в голове появляютсядурацкие рифмованные строки как бы ниоткуда. Стихи явились именно здесь, на мосту через реку Од, на фоне древней цитадели Каркассона.
Год прошёл, а я всё духу не набрался фотки показать. Но город-то вечный, куда ему спешить.
Я когда-то в студенческие годы увидел Каркассон то ли в телевизоре, то ли в журнале. И считал его несбыточной мечтой. А в прошлом году отдыхал на Барселонщине и в списке экскурсий увидел Каркассон. Какая же эта Европа маленькая! Несколько часов на автобусе - и на тебе, Каркассон! Не слишком ли просто для мечты юности?
В автобусе нам всё успели рассказать: про античность, про Лангедок и язык "ок", про катаров с альбигойцами, про короля-двурушника... Катары - это такие шибко умные христиане, которые вместо чтобы верить без затей, давай по-своему разбираться и толковать писание. Папе римскому это не понравилось, он на катаров крестовый поход наслал, ну а Каркассон - последний катарский оплот. Это всё потому, что Батый до Рима не дошёл, степи закончились. Про масонов нам гид ничего не говорила, но реставрировали-то крепость в XIX веке, как же без масонов? Каменщики при реставрации очень даже требуются.
Это Нарбоннские ворота. Такие большие, что в один кадр не помещаются.
Обратим внимание, в воротах не виден просвет. Потому что проход не прямой, а с поворотом - такое оборонительное ухищрение. Промеж двух стен дорожка, по ней туристов лошадки катают. Да какие лошадки - мохноногие! Невольно вспоминается поговорка: "Леди с дилижанса - першерон пойдёт быстрее". (Европеизация от "Баба с возу - кобыле легче".) Хотя этот дилижанс без леди... без мадам никуда не пойдёт. Мадам ведь ведь возница.
Першероны так прекрасны, что трудно выбрать кадр - все нравятся.
Внутри поначалу кажется многолюдно, но это сувенирно-общепитная улочка, а потом люд как-то рассасывается.
Базилика Сен-Назер.
Химеры-горгульи. Неравнодушен я к ним. Казалось бы, всего лишь водослив, а какое творческое разнообразие.
В щели посажен каменный филин - его не всякий и замечает. Хорошо, у меня бинокль на шее.
Древними витражами в католических соборах кого удивишь? Беда в том, что мы, торопливые туристы, видим только красивые цветные стекляшки в почти ювелирной оправе.
А прихожанам прошлого эти стекляшки за время службы многое могли рассказать.
В замок-донжон билет отдельный. Я пошёл. Почти побежал, глянув на часы.
Там внутри киношка крутится о реставрации крепости, много интересных экспонатов. Наконец-то с горгульями познакомился не через бинокль, а лицом к лицу:
А вот и "лежит катар". А может, не катар. В методичке написано: "Готический зал.
Надгробный памятник в виде лежащей фигуры рыцаря, песчаник ХII века, привезённый из аббатства Лаграсс".
Прогулка по стене - отдельное приключение. Вот кусок резного окошка. Издали они такие лёгкие, ажурные - а тут каменюка. Резали каменюку вручную - а как аккуратно.
Под стеной виден нижний город, эта часть, судя по методичке, называется Бастида. Не путать с водобоязненной колдуньей.
По недостатку времени мне пришлось срезать маршрут через дверь "для служебного пользования" - она меня провела по винтовой лестнице.
Бегал я там один, без группы, да здравствует дружба народов. На стене меня запечатлел китайский товарищ.
Издали я не мог бы угадать, чем крыты шатры башен, что так сурово блестит под солнцем Лангедока.
Это, оказывается, заслуга человека, затеявшего реставрацию крепости - а звали его Эжен Виолле-ле-Дюк. К тому времени все башни были без верхов, прогрессивно разрушались - так ле-Дюк дознался, что в средние века их крыли сланцем.
Под стенами донжона многолюдье куда и девалось - не сразу и найдёшь кого попросить сделать фото.
А потом я рванул по навигатору искать мост - гид сказала, с моста лучший вид на крепость. Так оно и оказалось - см. верхнее фото поста, сделанное мимохожей французской тётенькой. Но ещё оказалось, что гид про другой мост говорила, ближе к крепости. Но мой мост лучше. "Непарадная" часть стены мне тоже понравилась. Да всё мне понравилось, чего уж там.
Потом, на барселонской барахолке я старинную открыточку купил. Я сразу узнал городок на картинке!
Сбывать мечты иногда так приятно.