(no subject)

Aug 09, 2015 22:07

Тот рассказ, что ищу я так пока и не нашёл. Ни в "Крокодилах" за 1980-е, начало 90-х, ни на 16й странице "Литературной газеты" (просмотрены годы 1984-1990).
Но копаться всё равно интересно. Знакомые рассказы и рисунки встречать, незнакомые обнаруживать.


Некоторые, наоборот, не находятся там, где они, казалось бы, точно были. Может, они там в прятки играют или переезжают по своему усмотрению?
Один знакомый рассказ В. Жилинскайте спрятался аж в 1978 году. Нравится он мне.

Принципиальная переписка
Сын накинул куртку, выскользнул за дверь и, сунув голову обратно в комнату, буркнул:
- Учительница велела подписать.
- Что подписать?
- Что... что... Дневник!
Я расстегнула ранец своего первоклассника и отыскала дневник. Под двумя двойками и одним колом обнаружила следующее: «На уроках невнимателен. Мешает другим и не реагирует на замечания».
Я смущенно покачала головой. Нет, слова учительницы не вызвали у меня никаких сомнений. Они даже возбудили мое воображение. Перед глазами встал огромный, стоквартирный дом, всю ночь горит лампочка в одиноком окне, а за ним - до срока поседевшая, склоненная над тетрадями голова. Утомленное доброе лицо, но взгляд строгий, принципиальный. Я поняла, что и от меня ждут принципиальности. Только общие усилия, только двойная требовательность и принципиальность помогут нам взрастить здоровый и сочный плод!
Поэтому рядом с замечанием учительницы я немедленно начертала: «Взрывает шутихи, не ест вареного лука, перед сном не чистит зубов. На замечания тоже не реагирует».
На другой день, едва мой отпрыск вернулся домой, я расстегнула ранец и извлекла дневник. Так И есть! Слова мои упали, словно зерно на благодатную почву! «Во время уроков бродит по коридорам, у доски кривляется. А волосы, волосы!»
Я тут же заскрипела авторучкой: «Невозможно дозваться со двора. Отдал кому-то серебряную ложку. O tempora, o mores!»
Учительница не замедлила с ответом: «Поведение не улучшается!»
«Не оторвешь от телевизора», - постаралась и я быть лаконичной.
Некоторое время дневник оставался чистым. Ясно: обоюдная принципиальность начала давать первые всходы. Однако через неделю новое послание: «Залил водой школьный туалет!»
«Утащил и спрятал соседскую кошку!» - отпарировала я.
«Поведение не улучшается!»
«Кошка не находится!» «Поведение все еще не улучшается!»
«А кошка нашлась!!!»
Молчание длилось очень долго. И вдруг: «Дневник не место для отписок. Оставьте его в покое!»
Дрожащими от обиды пальцами захлопнула я дневник и сунула обратно в ранец. Вот уже много месяцев принципиально не желаю знать, что в дневнике новенького. В покое - так в покое.
Перевел с литовского Г. ГЕРАСИМОВ.
«Крокодил», 1978, № 4.

Изонаходки, Крокодил, Не моё

Previous post Next post
Up