Спасательное средство

Oct 22, 2012 22:14

Денис Лопатин рисует парный портрет "братьев" Можайских - прапорщика/поручика морской артиллерии Николая Ивановича и лейтенанта Александра Фёдоровича. Для того, чтобы обозначить их принадлежность разным фрегатам, предполагается дать им под руку спасательные круги с названиями соответствующих кораблей: "Аврора" и "Дiана". Одно беда: не было на тогдашних фрегатах спасательных кругов. А что было?


Видите, на кормовой балюстраде Бель-Пуль висит некая раскоряка? С другой стороны кормы - ещё одна такая же. Это, оказывается, спасательные буи.
А вот рисунок Рене де Керре (René de Kerret, 1854; © Tugdual de Kerros 2004), иллюстрирующий буй в применении:



Корабль - английский фрегат "Президент". На картинке утопающий ухватился за буй. В тексте на той же странице написано иное.

20 août1854
Beau temps ; de neuf à dix degrés sur le pont ; brise de S.O. très fraiche ; houle très forte ; un ris au grand hunier, deux aux deux autres huniers. Messe. La frégate anglaise Le Président en prenant le deuxième ris aux huniers, à trois heures de l'après-midi, laisse tomber un homme à la mer. Les canots de La Virago et du Président sont aussitôt amenés mais, après une vaine recherche, ils reviennent autour de huit à dix minutes n'ayant pas trouvé l'homme et rapportant les deux bouées. La frégate anglaise nous signale que l'homme est perdu ; à neuf heures nous partons en route, nous ne sommes plus qu'à cent lieues. Lat. obs. 49°50'. Long. obs. 162°10'.

20 августа 1854
Хорошая погода; на палубе от девяти до десяти градусов [шкала Реомюра]; бриз S.W. очень свеж; сильная зыбь; один риф у грот-марселя, по два у других марселей. Месса. В три часа английский фрегат Президент, при взятии второго рифа у марселя, роняет человека за борт. Тут же спущены шлюпки с "Вираго" и "Президента", но, после тщетных поисков, они возвращаются через восемь-десять минут, не найдя человека, а только оба спасательных буя. Английский фрегат нам сообщает, что потерян человек; в девять часов мы продолжаем путь, мы в ста лье от цели. Шир. обс. 49°50'. Долг. обс. 162°10'.

(Прошу поправить перевод, если кто силён. А ещё - объясните, что за "граммофоны" художник изобразил над палубой английского флагмана?)

Ещё неделя оставалась до прихода англо-французской эскадры в Авачинскую бухту...

Что же касается спасательного круга - считается, что его изобрёл англичанин лейтенант Кисби, в честь которого круг получил одно из своих названий.:
1832 - Lt. Kisbee invents the Kisbee (or "Kisby") ring, a type of ring buoy.

Прижилось изобретение не сразу, а на вооружение принято уже аж в Первую Мировую.

Но, после рисунков В.М. Паркаева (см. предыдущий пост), спасибо ему - немножко хронологической клюквы и нам позволено!)

Да, а что всё-таки было на русских фрегатах? Что-то подобное же? Будем искать.

UPD: нашлись  "граммофоны". Это винзейли - парусиновые трубы для проветривания внутренностей корабля http://callmycow.livejournal.com/125583.html

Картинки кликабельны, История, Разыскания

Previous post Next post
Up