В нашей жизни мало яркого и запоминающегося. Оно потому и остаётся навсегда, потому что мы, как чукчи, запоминаем те события, которые редко происходят. Благодаря Сергею-авиатору ранним домодедовским утром стойки регистрации 152 и 153 (а как хотелось бы 154!) были атакованы толпой "миньонов" в одинаковых светоотражающих жилетах с символикой "Белавиа" и двух аэропортов, чем немало озадачили как наши правоохранительные органы (ко мне было 2 вопроса от ЛОВД и от САБ на перроне), так и обычных пассажиров (у меня шесть раз спросили, где упаковка багажа, где ЛОВД, куда идти в сектор С и так далее). Благодаря титанической работе команды авиатор.ру все было согласовано как в аэропортах, так и на борту. Предлагаю начать повествование в хронологическом порядке - со встречи чудесного раритета EW-85748 в Домодедово и полёта до Минска, где позже состоялись дождливый споттинг, пресс-конференция с участием руководства аэропортов и Героя России, лётчика-испытателя Рубена Есаяна, шикарный обед в нашу общую честь и полёты на самолётах-вертолётах на площадке ДОСААФ РБ в пос.Боровое.
В 5.30 утра на личном транспорте коллеги по мероприятию я прибыл из Митино в Домодедово. Было холодно, собирался дождь, но неутомимый Макс-метроэльф
metroelf уже травил байки про покупку парка мотовозов на зарплату машиниста по остаточной стоимости и про одинаковые ранцы с парашютами, которыми можно будет пугать ничего не подозревающих пассажиров.
В 6-30 примерно 50 счастливчиков с профессиональной фототехникой (которой у меня отродясь не было!), включая представителей СМИ, например Марину
fotografersha, отправились к экипажному входу и на перрон для встречи особого минского гостя.
Вот он, наш красавец - с носа и с хвоста!
Кабина в прекрасном состоянии, посмотреть дали почти всем, но некоторым на совсем короткое время)
К нам присоединился Р.Т.Есаян - легенда испытаний Ту-154 и всей отечественной (да и мировой!) авиации. Чего стоят только взлёт в Ижме с короткой полосы, или экстремальная посадка в Смышляевке. Или посадка с пожаром в Кишинёве на Ан-12...
Я горжусь знакомством с этим великим человеком. На пресс-конференции он показал себя знающим и весёлым, а в личном общении, в кулуарах - очень простым и скромным. При аплодисментах в свой адрес и перечислении заслуг заметно стеснялся)))
По прилёту в Минск нам как и в Домодедово устроили душ, правда тройной - две пожарных машины поливали с боков, а белорусское небо - сверху...
Экипаж быстро откланялся и исчез)
А я пошел снимать панораму снующих "миньонов")
Ту-154 внешне прекрасен, конечно. Кое-где пооблупилась краска, еле тянет система кондиционирования воздуха, неудобные и потертые кресла... но всё это меркнет, когда ты гладишь легенду по мордочке или по стойке шасси!
Я заснял на видео взлёт, посадку и отправление нашего героя в Бургас. Они будут в последующих постах.
А еще там будут Ан-2, человек дождя, белорусская солянка, фото еды, ног и прочий инста... двести грамм
Stay tuned!
фото - Каллен Гентара
обработка и рендеринг - Алиса Фелис Гентара
Редакция общественного калленского блоговидения благодарит за содействие проект Авиатор.ру и лично Сергея Мартиросяна, РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа" и лично заместителя директора Игоря Чергинца, а также командира ВС Боинг-738 Александра Войстратенко, РУП "Национальный аэропорт Минск", ОАО "Московский аэропорт Домодедово", ФГУ ГосНИИГА и лично Рубена Татевосовича Есаяна.