Приближение второе. Несчастные «первопроходцы».
Быть первопроходцем всегда непросто, тяжело и боязно. Правда, наградой достойным людям, взявшим на себя такую миссию, в случае успешного завершения их предприятия становятся моральное удовлетворение, людское признание, различные награды и почести. Печально, но первые бакалавры, поступившие в наш вуз
(
Read more... )
Я, в принципе, о том же, но, так сказать, подхожу с другой стороны. Вы, упоминая этих девочек и крупные компании, ИМХО, шибко высоко планку поднимаете. А я вот что имею в виду: сидит директор небольшой фирмы (провинциальной, конечно), сам далеко не семи пядей во лбу (все правильно Вы насчет работодателей говорите), может быть даже со средним образованием (ну, такой, извините, "ровный пацан" из 90-х гг.), рассматривает претендентов на должность (ну, скажем) экономиста. Перед ним два кандидата (один - бакалавр, другой - специалист) и два их диплома. Он смотрит один, смотрит другой... У одного написан нормативный период обучения 5 лет и квалификация - "экономист", у другого - 4 года и "бакалавр экономики". Ход мысли простого парня в директорском кресле: "ну этот пять лет учился, тот - четыре, значит первый, по идее, больше знает и может. Опять же, тот экономист, а этот... Бакалавр? Не, не знаю".
После чего возможна следующая реплика в направлении бакалавра: "Слышь, братан, ты пойди это... еще годок подучись, а потом, когда станешь настоящим экономистом, приходи".
===
Ситуация, возможно, утрирована, но подобный порядок вещей будет иметь место в той или иной степени.
Reply
Reply
Привыкнут... Человек, он такой, - ко всему склонен привыкать. :-)
...подобная ситуация заставит бакалавров получше учиться, чтобы быть более конкурентоспособными на рынке.
Хм... свежо предание, да верится с трудом. Чем мотивируется хорошая и отличная успеваемость? Прежде всего - ситуативными факторами (стипендия, поощрения со стороны родителей, боязнь осуждения/наказания при ином исходе), затем - желанием иметь "красный диплом". Вот пример: ряд дисциплин я преподаю на первом курсе, ставлю тройки да двойки (куда без них?), новоиспеченные получатели которых тут же в сердцах заявляют: "я иду на "красный диплом", а вы вот его испортили..." и т.п. Я, конечно, смеюсь по-доброму, объясняю, что диплом с отличием - явление крайне редкое, люди не могут "идти на него" с первого курса и т.д.
Рассказал я эти вещи, чтобы подвести основу под мысль о том, что у нас студенты (в большинстве своем - не буду, естественно, говорить обо всех) учатся не ради знаний, и уж, конечно, не ради повышения своей конкурентоспособности на рынке труда за счет их использования в будущей профессиональной деятельности, а ради оценок. Думается, любой практик будет со мной согласен хотя бы отчасти.
Reply
Что же касается стимулов у студентов к учебе, то многие и ради оценок не учатся. Особенно молодые люди, которым, чтобы не попасть в армию в вузе лишь бы "день простоять да ночь продержаться". Впрочем, об этом я уже где-то когда-то говорил.
Reply
Остается надеяться, что докажут... Пока, по моим наблюдениям, в сознании большинства студентов процесс получения знаний в вузе отделен от процесса их практического применения в "рабочих" условиях, т.е. теория отделена от практики. Только к последним курсам они начинают задумываться о том, как надо "доказывать квалификацию"...
"Особенно молодые люди, которым, чтобы не попасть в армию в вузе лишь бы "день простоять да ночь продержаться".
Самая тяжелая категория. Иногда, я Вам так скажу - даже в аспирантуру такие пролазят. Вот как с этим процессом бороться? По большому счету, они не должны получать ВПО, а работать (после армии) где-нибудь в сфере производства (или обслуживания, на худой конец). А мы их вынуждены еще и учить...
Reply
А если из вуза заберут, то за год тоже ничего сложного не случится. Восстановится. При желании. А если нет желания или способностей, то и не место в вузе.
Reply
Leave a comment