Фонд Потанина назвал ведущие вузы
Недавно мы писали о рейтинге вузов, составленным "Деловой Россией" с участием ВЦИОМ. Теперь рейтинг вузов составил фонд Потанина. Данные приводятся по статье в журнале "Обучение & Карьера" №8(132), август 2007, С. 25-27.
http://www.d-mir.ru/journal/oik/Также данный рейтинг вузов (и рейтинги вузов за предыдущие годы) можно посмотреть на сайте фонда В. Потанина -
http://www.fund.potanin.ru/programs/federal/rate/ "Благотворительный фонд Владимира Потанина составил ежегодный собственный рейтинг ведущих российских вузов по итогам Федеральной стипендиальной программы в 2006/2007 учебном году. Его особенность заключается в том, что критериями являются интеллектуальный и личностный потенциал студентов и профессиональный уровень молодых преподавателей".
В рейтинг вошли 67 вузов России. Первые пять мест рейтинга распределились следующим образом:
1. МГУ им. М.В. Ломоносова
2. Санкт-Петербургский государственный университет
3. Воронежский государственный университет
4. Уральский государственный университет им. М.А. Горького (Екатеринбург)
5. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского
Десять вузов вошли в рейтинг первый раз:
9. Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
11. Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С.П. Королева
38. Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону)
40. Югорский государственный университет (Ханты-Мансийск)
44. Хабаровская государственная академия экономики и права
48. Иркутский государственный технический университет
49. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
51. Сибирский федеральный университет (Красноярск)
57. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
67. Кубанский государственный аграрный университет (Краснодар).
------------------------------------
Как и предыдущий от "Деловой России" данный рейтинг не делает различий между направленностью вузов. И как и в предыдущем случае, на наш взгляд, самым узким местом является методология составления рейтинга. Из описания, данного в статье, читаем:
"К конкурсному отбору допускали учащихся дневных отделений, имеющих только отличные результаты за две последние сессии, то есть тех, кого сами университеты оценивают как лучших. Критериями отбора был не уровень специальных знаний, а общая эрудиция, интеллект, логика, умение нестандартно мыслить, креативность, коммуникабельность, активность, лидерский потенциал".
Итак, первое, что обращает на себя внимание, это широкий перечень критериев, по которым оценивались конкурсанты. Очевидно, что подобные характеристики с трудом поддаются количественному описанию. Ещё более сложной представляется задача сравнения этих качеств и характеристик между собой в части расстановки между ними приоритетов и присвоения им весов.
...