Парадоксы выбора

Jul 31, 2007 16:07


В пятничном приложении "Московская неделя" к "Известиям" от 27 июля 2007 г. на странице 12 есть такая врезка:

«Где учат будущих пиарщиков?

Конкурс абитуриентов в московских вузах на специальность "Связи с общественностью (PR)", по данным за 2006 год:

    • Московский госуниверситет сервиса (Институт информтехнологий) - 25 чел. на место.
    • Российский государственный социальный университет - 20 чел. на место.
    • Российский государственный гуманитарный университет - 18,5 чел. на место.
    • Госуниверситет управления - 17,1 чел. на место.
    • Российский университет дружбы народов - 7 чел. на место.
    • МГИМО МИД России - 6,5 чел. на место.
    • Госуниверситет культуры и искусств - 6,5 чел. на место.
    • МГЛУ (Иняз им. Мориса Тореза) - 5 чел. на место.
    • МГУ им. Ломоносова (философский факультет) - 4 чел. на место.»

============================
Действительно, парадоксальная ситуация складывается: вузы, которые традиционно считаются наиболее престижными, имеют более низкий конкурс по сравнению с вузами, которые, по идее, должны "пылесосить" рынок уже после того, как первостатейные университеты и институты себе студентов отобрали. Но не тут то было!

Студент прекрасно понимает, что в МГУ придется учиться, а в РГСУ - вряд ли так усердно, как в первом. Поэтому, лучше попытаться прорваться в "халявный" вуз, чем "горбатиться", пытаясь поступить в топовые. Т.е., судя по конкурсу, народ даже и не хочет пытаться. А зачем, если, в конечном итоге, в представлении нынешнего студента, высшее образование - это не знания и не навыки, а диплом - просто корочки об окончании вуза. И, по большому счету, не важно какого.

См. также здесь (обсуждение устроим чуть позже).

стимулы, рейтинг, специальность, университет, вуз

Previous post Next post
Up