Илюха набросил, не могу не скопировать, раз уж за кино: ------------------ Основная проблема с бибисишным Шерлоком, на мой взгляд, состоит в том, что существенная часть зрителей совершенно неправильно определяют для себя жанр этого произведения. Эта ошибка простительна и объяснима, потому что сами создатели сериала до выпуска позиционировали своё изделие как детектив-триллер-драму (чем оно на самом деле не является), и первые два, кажется, сезона даже немного старались оставить возможность, правильно прищурившись, увидеть все эти жанры в сериале -- по крайней мере для тех зрителей, которым этого очень хочется. Однако, начиная с третьего сезона, никакой жанровой неоднозначности в сериале не осталось.
Истинный жанр сериала -- это порнография. Просто бывает, как все знают, порно про секс, а бывает порно не про секс. Шерлок -- это порно не про секс (а про [нрзб]). То есть целью произведения является аудиовизуально богатое изображение актов [нрзб] с целью вызвать возбуждение.
Порнография отличается от чего-то большего не тем, что в ней есть, а тем, чего в ней нет. То есть если в фильме есть определённого характера изображение, скажем, секса, это само по себе не значит, что фильм порнографический. Но если в фильме ничего больше нет, то это значит, что фильм порнографический. Или если всё остальное, что в фильме есть, в нём присутствует постольку-поскольку, чтобы определённым образом показать секс. Т.е. вот у нас вроде как есть кран, и он сломался, и героиня вызывает сантехника -- но и кран какой-то ненастоящий, и поломка толком не показана, и сантехник какой-то неубедительный, а вот секс зато суперски снят и выглядит отлично.
Нет ничего ужасного в порнографии самой по себе. Многие уважаемые люди не брезговали порнографией, и ничего, все довольны. Вот Тарантино, например, часто увлекался (впрочем, после того, как он снял чисто порнографический фильм Inglourious Basterds, я решил Тарантино больше не смотреть). Нет ничего постыдного в том, чтобы любить хорошее порно. Однако, если зритель идёт на порнографический сеанс, ожидая детектива, триллера или драмы -- его, конечно, ждёт фрустрация. Что мы и наблюдаем в случае Шерлока.
Любители детективов-триллеров с негодованием спрашивают: почему это девушка жалуется на засорение слива на кухне, а сантехник разбирает кран в ванной? откуда у него взялся этот красивый вантуз в постельной сцене, если он принёс только набор ключей и отвёрток? не слишком ли у него ухоженные руки для сантехника?
Любители драмы спрашивают: что же это муж так ненатурально переживает, когда подглядывает за женой с сантехником в щёлочку? как же это он так хотел их только что убить, а в результате оказывается с ними в постели? и откуда вообще взялись все эти секретарши, медсёстры и школьные учительницы в финале? и кто, в конце концов, вызвал пожарных?
А разгадка-то одна: кино не про это, жанр совсем другой, в нём всё это неважно.
------------------
Основная проблема с бибисишным Шерлоком, на мой взгляд, состоит в том, что существенная часть зрителей совершенно неправильно определяют для себя жанр этого произведения. Эта ошибка простительна и объяснима, потому что сами создатели сериала до выпуска позиционировали своё изделие как детектив-триллер-драму (чем оно на самом деле не является), и первые два, кажется, сезона даже немного старались оставить возможность, правильно прищурившись, увидеть все эти жанры в сериале -- по крайней мере для тех зрителей, которым этого очень хочется. Однако, начиная с третьего сезона, никакой жанровой неоднозначности в сериале не осталось.
Истинный жанр сериала -- это порнография. Просто бывает, как все знают, порно про секс, а бывает порно не про секс. Шерлок -- это порно не про секс (а про [нрзб]). То есть целью произведения является аудиовизуально богатое изображение актов [нрзб] с целью вызвать возбуждение.
Порнография отличается от чего-то большего не тем, что в ней есть, а тем, чего в ней нет. То есть если в фильме есть определённого характера изображение, скажем, секса, это само по себе не значит, что фильм порнографический. Но если в фильме ничего больше нет, то это значит, что фильм порнографический. Или если всё остальное, что в фильме есть, в нём присутствует постольку-поскольку, чтобы определённым образом показать секс. Т.е. вот у нас вроде как есть кран, и он сломался, и героиня вызывает сантехника -- но и кран какой-то ненастоящий, и поломка толком не показана, и сантехник какой-то неубедительный, а вот секс зато суперски снят и выглядит отлично.
Нет ничего ужасного в порнографии самой по себе. Многие уважаемые люди не брезговали порнографией, и ничего, все довольны. Вот Тарантино, например, часто увлекался (впрочем, после того, как он снял чисто порнографический фильм Inglourious Basterds, я решил Тарантино больше не смотреть). Нет ничего постыдного в том, чтобы любить хорошее порно. Однако, если зритель идёт на порнографический сеанс, ожидая детектива, триллера или драмы -- его, конечно, ждёт фрустрация. Что мы и наблюдаем в случае Шерлока.
Любители детективов-триллеров с негодованием спрашивают: почему это девушка жалуется на засорение слива на кухне, а сантехник разбирает кран в ванной? откуда у него взялся этот красивый вантуз в постельной сцене, если он принёс только набор ключей и отвёрток? не слишком ли у него ухоженные руки для сантехника?
Любители драмы спрашивают: что же это муж так ненатурально переживает, когда подглядывает за женой с сантехником в щёлочку? как же это он так хотел их только что убить, а в результате оказывается с ними в постели? и откуда вообще взялись все эти секретарши, медсёстры и школьные учительницы в финале? и кто, в конце концов, вызвал пожарных?
А разгадка-то одна: кино не про это, жанр совсем другой, в нём всё это неважно.
(ну и все эти обсуждения за полгода в соцсетях -- когда же выйдет следующий сезон и что же нам там покажут -- всегда напоминают мне обсуждение грядущего релиза "Дневника Красной Туфельки - 11")
из глубин мордокниги © Dmitry Kim
Reply
Leave a comment