Импортозамещение идет полным ходом. В конце года привлекли к созданию чертежей деталей импортного привода винтового насоса.
Немного использовал 3D сканирование, но основным инструментом был штангенциркуль на 300мм и резьбомер. Создавались 3D модели, проводилась проверка и состыковка в 3D-сборке, далее выпуск чертежей.
В качестве исходных требований заказчиком было предоствлено изображение из каталога, спецификация деталей, и сообственно, "груда железа".
Самому разборкой почти не пришлось заниматься. Некоторые корпусные детали были очень тяжелые:
42 и 34 кг. С ними определенное неудобство, конечно, было ))
Работали вдвоем, а для проектирования конической передачи был привлечен опытный разработчик со стороны.
1. Сканирование корпусов, создание моделей.
Созданные 3D-модели по сканам:
Созданные чертежи.
Проставлены допуски, отклонения формы, шероховатости - все то, что 3D-сканирование скорее не даст.
Также нужно понимать, из какого материала изготовлена деталь, и есть ли термообработка.
Особые требования оформляются в ТТ.
,
Остальные детали не требовали сканирования.
Чертежи на коническую передачу строились с использованием специализированной библиотеки
КОМПАС-3D.
Далее, были получены модели, которые были вставлены 3D-сборку.
Итого было воссоздано 37 деталей, 1 подсборка и общая неполная сборка (без ПКИ) для проверки собираемости.
Проект у заказчика в процессе размещения изготовления.