Реверс-инжиниринг привода винтового насоса

Mar 28, 2015 14:01

Импортозамещение идет полным ходом. В конце года привлекли к созданию чертежей деталей импортного привода винтового насоса.
Немного использовал 3D сканирование, но основным инструментом был штангенциркуль на 300мм и резьбомер. Создавались 3D модели, проводилась проверка и состыковка в 3D-сборке, далее выпуск чертежей.





В качестве исходных требований заказчиком было предоствлено изображение из каталога, спецификация деталей, и сообственно, "груда железа".
Самому разборкой почти не пришлось заниматься. Некоторые корпусные детали были очень тяжелые:
 42 и 34 кг. С ними определенное неудобство, конечно, было ))






Работали вдвоем, а для проектирования конической передачи был привлечен опытный разработчик со стороны.

1. Сканирование корпусов, создание моделей.




Созданные 3D-модели по сканам:




Созданные чертежи.
Проставлены допуски, отклонения формы, шероховатости - все то, что 3D-сканирование скорее не даст.
Также нужно понимать, из какого материала изготовлена деталь, и есть ли термообработка.
Особые требования оформляются в ТТ.
,



Остальные детали не требовали сканирования.






Чертежи на коническую передачу строились с использованием специализированной библиотеки КОМПАС-3D.
Далее, были получены модели, которые были вставлены 3D-сборку.




Итого было воссоздано 37 деталей, 1 подсборка и общая неполная сборка  (без ПКИ) для проверки собираемости.
Проект у заказчика в процессе размещения изготовления.

чертежи, 3d, импортозамещение, насос, реверс-инжиниринг, САПР, cad, КБ циркуляционных систем, 3D-сканирование, инжиниринг, инженер, конструктор

Previous post Next post
Up