Оригинал взят у
muza26 в
Сергей Митрохин: "Я несу ответственность за парию"Сергей Митрохин о самых трудных и ответственных решениях в жизни и политике в «Разборе полётов» радиостанции «Эхо Москвы»
«Решения принимаются на основе имеющейся информации, её анализа и, конечно, немалую роль здесь играет интуиция. Иногда невозможно даже всё понять одним только мозгом. Иногда ясно, к чему идёт дело. Если начинается какая-то игра против кого-то, опытный политик это понимает. И в дальнейшем прослыть человеком или даже для самого себя, даже если это никто не будет знать, для самого себя понимать, что ты был пешкой в чьей-то игре и ты подыграл этой игре тех сил, которые для тебя принципиально неприемлемы, ну, для меня это чувствительно. Для меня кремлёвские игры неприемлемы ни в каких видах, кого бы они ни касались».
О председательстве в «Яблоке»: Я несу ответственность за партию. Например, мне иногда хочется как-то что-то сделать такое, что мне нравится самому, и я бы сам в своих собственных глазах выглядел бы круто, допустим, очень круто.
Но я понимаю, что есть множество других людей, я знаю, что у людей в партии разные позиции всегда бывают, и по разным вопросам. Конечно, я в большинстве случаев стараюсь согласовывать своё решение. Но вообще-то политические решения у нас в партии принимаются коллегиально. У нас есть даже целых два таких авторитетных коллегиальных органа. В других партиях один такой орган, а у нас два. У нас есть бюро партии, на котором решаются организационные вопросы, а также вопросы текущей политики, текущего реагирования на ситуацию. И есть такой орган стратегического характера - политический комитет.
Там работает и Григорий Явлинский, и академик Алексей Абатов, и членкор Академии наук Алексей Яблоков, известный эколог, и, например, Виктор Леонидович Шейнис, один из авторов конституции. То есть это такой солидный орган, и он принимает уже решения стратегического характера, программного характера, реагирования на какие-то такие самые ключевые вопросы текущей политики. Поэтому мне легче. В этом смысле даже, может быть, легче, чем раньше было. Потому что я ориентируюсь на ту линию, которую партия разрабатывает коллегиально.
Но в то же время, когда есть ситуации, ну и я не могу даже ни с кем связаться, потому что надо моментально реагировать. Я этих людей перед глазами представляю. И я всегда думаю - а что бы они сказали? Вот, сделай я такое заявление или другое, или принял участие в такой акции или в другой акции. Что бы они сказали? То есть это для меня и моральный авторитет, и авторитет моих партийных товарищей, которые меня избирали председателем, я на это ориентируюсь.
О предложении возглавить партию: Такое предложение мне сделал Григорий Алексеевич. Через 15 лет после первого предложения, когда я пришёл в политику. Конечно, это для меня была большая честь.
Я размышлял, смогу ли я справиться, оценивал свои силы, свои возможности, оценивал расклад голосов, который я себе приблизительно представлял, поддержат меня, не поддержат, потому что хотелось бы всё-таки победить с большим перевесом. Ну, конечно, у Григория Алексеевича был очень высокий авторитет в партии, его поддержка давала основания полагать, что всё-таки, конечно, я стану председателем, но был вопрос - с каким перевесом голосов. Всё это было для меня существенно. Поэтому я решение принимал очень ответственно и думал достаточно долго.
Пока я об этом решении не пожалел. Пока, мне кажется, я справляюсь. Тогда был довольно тяжёлый момент и для партии, и для страны, кстати, тогда тоже был непростой момент, надвигался кризис очередной. Многие другие партии демократического толка, да и не только демократического, развалились. Поэтому я обещал делегатам съезда первым делом, первое обещание, которое я им дал, сохранить партию. В этих сложных обстоятельствах, в которых мы живём, в условиях авторитарного режима путинского, в условиях отсутствия возможностей для оппозиции на политическом поле, в средствах массовой информации и так далее.
Источник:
http://echo.msk.ru/programs/razbor_poleta/1128298-echo/#element-text