Градостроительство в двух словах с картинками.

Nov 20, 2012 21:15

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще /Альберт Эйнштейн




Градостроительство в России, за последнее столетие претерпело ряд  серьезных изменений, значительно повлиявших на облик наших городов и вектор их развития в целом.

Практика архитектурно-градостроительного просвещения руководящих кадров СССР на базе ВПШ,  при всем своем классическом уклоне, крайне позитивно отразилась на архитектуре и градостроительстве до и после войны. Партийные управленцы имели представление об архитектуре не зависимо от главных архитекторов, что позволяло совершать обдуманные решения. Города росли относительно равномерно формируя градостроительные ансамбли, улицы и набережные. Качество среды сформированной в те годы, можно оценить по фотографиям путешественника Брэнсона Деку:
По Советскому Союзу 1930-х годов
"Москва 1931" фото Брэнсон Деку (ЖЖ nikolas11)
"Одесса 1931" фото Брэнсон Деку
"Ленинград 1931" фото Брэнсон Деку

В 1955 году все было переведено на рельсы массовой застройки и унификации планировочных  единиц в пределах всей страны. Градостроительство уступило место экономике и экономии.  В этом русле архитектура и градостроительство поистине стремительно обеспечили людей доступным  жильем, но это сформировало тупиковый путь развития способный существовать лишь в идеальных условиях быта внутри микрорайонов.

Послевоенная Москва
Москва сталинская, Москва послевоенная (ЖЖ FELBERT)

С  ростом этажности новые микрорайоны заполнялись все большим количеством людей, и при довольно разряженной дорожной  сети, города с более чем тысячелетней  историей стали заложниками своих исторических центров. Привлекая людей из густонаселенных окраин, центры постепенно наполнялись общественными зданиями городского масштаба, усугубляя будущие проблемы.

И наконец, в 1991 году с изменением "экономических правил" и политической жизни, процесс роста городов стал апокалипсическим. Возможно, никто даже и предполагал, что самоорганизация в подобных условиях приведет к таким последствиям. Но города стали расти внутри себя и высоту увеличивая тем самым плотность населения и нагрузку на дорожные сети. И наконец, с возросшей автомобилизацией центры городов стали огромными пробками.

И в этой ситуации несмотря на мировой опыт, и наличие понятных путей решения дорожного вопроса, мы продолжаем осуществлять курс взятый 50 лет назад.

"Воспоминания Эрнеста Кондратовича

Градостроительство

Previous post Next post
Up