Это только гриппом болеют вместе.
А с ума сходят поодиночке.
Где-то так говорил персонаж из мультика про Простоквашино.
Сегодня очередной всплеск повального идиотизма. Ну, не совсем повальный, но заметный. Тетки влезли в вышитые плюсиком рубашки. Наверное, поэтому в телевизорах страны объявлен очередной траур с ритуальными свечами в углах экранов.
- А ти чому сьогодні не у вишиванці?
- Бо вишиванка у мене в серці, а не по графіку.
Это мне настолько понравилось, что я рассказываю этот, можно сказать, искрометный сюжет всем вышываным тролям, которые пристают с неадекватными вопросами.
Вспомнились дремучие 70-80-е годы. Человеконенавистнические годы. Когда Молох Советской империи перетирал людей в жерновах гулагов, концлагерей, рабских колхозов, холодоморов татарских народов и прочих репрессий. Когда под запретом были мобильные телефоны, а попытки использования интернетов карались смертью через изучение изуверских биномов Ньютона. Когда за малейшее отклонение от линии партии наказывали принудительным чтением Толстого и Достоевского. Вспомнились те годы...
Вспомнились вот в каком свете. Моя ныне покойная мама, работая в литинской школе № 1 учителем математики, участвовала в художественной самодеятельности. Пела в сборном учительском хоре. Надо полагать, подпольном. Потому как пели они запрещенные коммунистами украинские песни. "Ніч яка місячна". "Ой у вишневому садку". "Ой, не світи, місяченьку". И этот (надо полагать) подпольный хор придумал (вот же ж смелые и нахальные!) облачиться, как любой взрослый творческий коллектив, в униформу. Черные юбки и белые блузки. Блузки вышитые. А где можно было тогда достать украинскую вышивку, в те времена, когда с Китаем была напряженка и они еще не поставляли такую продукцию на Андреевский? Правильно: вышить самому.
И вот каждая из трех десятков учительниц вынуждена была сидеть ночами (днем же ж коммунисты могут увидеть!) и под звуки "Голоса Америки" вышивать себе концертный наряд.
Мама вышивала хорошо. Она вышила себе, кажись, три блузки. Полноценной традиционной подольской вышивкой. Черными и красными. Плюсиком...
... Так сложилось, что в 80-м году пришлось нам переехать всем семейством в Киев на ПМЖ. Концертная деятельность мамы подиссякла: в Киеве для публики были доступны более другие развлечения, а посему аматорское хоровое пение не котировалось.
Но вышыванки не были заброшены. Мама продолжала их носить на работу. Сначала по праздникам. Потом - как повседневную одежду. Раз или два в неделю надевала. Когда стала завучем, носила. На всякие учительские конференции обязательно надевала. Непременно брала с собой, когда возила детей в Ленинград, в Каменец-Подольский, в Москву, в Волгоград (в год выезжала с классом не менее двух раз).
... А потом как отрезало. Когда в начале 90-х случилась пресловутая "perestroyka", когда нацюки достали жопы из схронов, когда пошла героизация бандитов, когда до руля дорвались проходимцы и мерзавцы, когда вышиванкой начали размахивать, как флагом (а когда и как жупелом), когда этот вид селянского одеяния стал обязательным аттрибутом (а то и обязаловкой), мама как-то резко утратила интерес к вышитым рубашкам.
"Коли я одна у вишиванці, то це вишиванка. А якщо всі у вишиванках, то це масовий психоз", - так она изрекла году в 92-93-м. Больше я ее в вышиванках не видел.