О погружении на Салем экспресс

Aug 23, 2013 18:08


Тёмной декабрьской ночью 91-го года пассажирский паром "Салем Экспресс", вёзший 700 (по другим данным ~1000) возвращавшихся из Мекки паломников по маршруту Порт-Саид - Сафага столкнулся с коралловым рифом в 11-ти километрах от точки своего назначения. От страшного удара 110-ти (по другим данным 115-ти) метрового судна водоизмещением 1105 (или 4771) тонн открылся носовой визор и внутрь хлынула вода. После столкновения Салем Экспресс ушел под воду в течение 20 минут, и опустился на тридцати метровую глубину. Стоявшие за рифом яхты и подошедшая через 5 часов помощь смогли спасти 180 человек. Остальные пассажиры так никогда и не попали на берег.

Так Салем Экспресс выглядел когда-то:




А вот так он выглядит теперь:





Боты обычно швартуются прямо к затонувшему парому, чтобы дайверы могли сразу по погружению приступить к осмотру:




Спуск:




По дну разбросаны вещи пассажиров и прочий мусор:




Плывём дальше:




И вот из синевы вырисовывается силуэт корабля:




На дне начинают попадаться и его обломки:







В камнях прячутся единственные нынешние обитатели Салем Экспресса. Это, например, крылатка, или рыба-зебра, ну или lion-fish, красивая и вместе с тем смертельно ядовитая обитательница тропических морей:




Плывём вдоль киля в сторону носа корабля:




Все поверхности покрыты пока ещё не слишком толстым слоем кораллов. Лет через 50 всё, что не рассыпется ржавчиной, станет частью рифа:




Инопланетные споры:




И вот мы уже почти у носа судна:




А это тот самый носовой визор, он же козырёк, открывшийся от удара о риф. Через эту щель внутрь и ворвалась вода:




Наконец-то, палуба!




Лебёдка виденного нами несколько ранее якоря:




Масштаб впечатляет:




Я тут кое-где не чётко придерживаюсь правильной ориентации снимков, в конце концов, под водой это не имеет особого значения:













Механизм спуска спасательных шлюпок:




Как видно, далеко они не уплыли:







Чуть пофантазировав, можно представить, как здесь когда-то прогуливались люди, любуясь бьющимся в борт волнами. Теперь волны смыкаются в 35 метрах над головой:




Да, как-то так:




Корма и гребной винт выше человеческого роста:







Вообще, внутрь корабля заплывать нельзя. Ну, то есть совсем нельзя, запрещено официально. Останки Салем Экспресса признаны братской могилой и большая часть входов была в своё время заварена водолазами, однако приварить что-то такое было бы довольно сложно и мы движемся вперёд:




Хотя, конечно, без прохождения курса wreck diving заплывать глубже основного трюма не стоит, а самое вкусное - каюты, ресторан, машинное отделение требуют уже специализации advanced wreck, дополнительного баллона и хорошей уверенности в своих силах. Со всем вышеперечисленным у нас были некоторые проблемы, так что мы ограничились пятиминутной вылазкой внутрь по коридорам диаметром не менее 5-7 метров:




Для масштаба стоит обратить внимание на автомобильную покрышку на правой, когда-то бывшей потолком, стене:




Ничего не бросается в глаза? А если присмотреться к верхнему правому углу снимка?










Засим осмотр внутренней части Салем Экспресса для нас подошёл к концу, дайв-лидер дал сигнал на выход:




Ещё один винт:




Левый борт:







И вот, сделав полный круг, мы возвращаемся к лодке:




Знающие поймут, что так всплывать, конечно, не очень хорошо, но уж больно хотелось всюду заглянуть, всё снять и запомнить - и оно того стоило!





впечатления, Красное море, дайвинг, путешествия, Салем Экспресс, фотоотчёт

Previous post Next post
Up