Евгений Михайлов решил всё-таки сдержать своё слово?

Dec 12, 2017 10:23




1 декабря в ГУП «Мосгортранс» сменился генеральный директор. Вместо покинувшего свой пост Евгения Михайлова предприятие возглавил его первый замемститель Леонид Антонов. Первые слухи о скорой отставке Михайлова появились ещё полтора месяца назад. А недавно на это же намекал Михаил Якимов. Неужели Михайлов решил всё-таки сдержать данное им полтора года назад обещание и подать в отставку в знак протеста против ликвидации троллейбусов в Москве?

Вне зависимости от того, являлся ли он основным инициатором уничтожения троллейбусной сети, имя Евгения Михайлова навсегда будет неразрывно связано с крупнейшим в истории Москвы погромом электротранспорта. За 4 года руководства Михайлова ГУП «Мосгортранс» было закрыто около 50 маршрутов троллейбуса, прекращено функционирование 3 троллейбусных парков, демонтированы десятки км контактной сети и практически не производились закупки нового подвижного состава. В результате с января 2013 года по настоящий момент количество пассажирских троллейбусов в Москве по данным сайта Transphoto уменьшилось с 1938 до 1175 единиц, а маршрутная сеть сократилась почти наполовину (со 104 до 53 маршрутов). Подпись Евгения Михайлова стоит под рядом ключевых документов, связанных с реализацией троллейбусного погрома в Москве.



Именно под председательством Михайлова, тогда ещё работавшего первым заместителем руководителя Департамента транспорта, 4 июня 2013 года прошло печально знаменитое заседание управляющего комитета по «Наземному городскому пассажирскому транспорту», на котором было принято решение о т.н. «реформировании» троллейбусного движения до 2020 года путём «вывода из эксплуатации троллейбусов», «замены подвижного состава на автобусы, а также вывода или объединения троллейбусных парков».

Именно со ссылкой на интервью Евгения Михайлова, работавшего уже на должности генерального директора ГУП «Мосгортранс», телеканал «Москва-24» в январе 2014 года сообщил, что «приобретение меньшего количества троллейбусов связано с разработкой плана реформирования троллейбусного движения до 2020 года, предусматривающего вывод из эксплуатации троллейбусов и замену подвижного состава на автобусы.» Фактически же закупки новых троллейбусов прекратились почти полностью ещё с начала 2013 года. За всё время руководства Михайловым Мосгортранс получил лишь 46 новых троллейбусов, поступивших в конце прошлого - начале этого года.

Именно Евгений Михайлов в декабре 2014 года направил в Департамент Транспорт предложение продать или сдать в аренду «освобождаемые в результате оптимизации» территорий 4-го троллейбусного парка им. Щепетильникова, Московского троллейбусного завода (МТрЗ), Электромеханического опытного завода (ЭМОЗ), а также Дистанции капитального ремонта Службы Пути и 4-го автобусного парка. В результате комплекс зданий 4-го троллейбусного парка и ещё один объект, фигурировавший в том послании Михайлова, были пущены с молотка в конце прошлого - начале этого года.



Всё это однако не помешало Евгению Михайлову в течение 2016 года не только постоянно отрицать наличие планов по ликвидации троллейбусов в Москве, но и вместе с другими московскими чиновниками активно раздавать обещания вернуть троллейбусы на Тверскую улицу и Садовое кольцо и наладить собственное производство троллейбусов на СВАРЗе.

«Ещё раз повторяю: троллейбус не ликвидируется как вид транспорта, мы говорим про 5% подвижного состава.»

«Говорит Москва», март 2016

«Никаких планов по ликвидации троллейбуса в городе Москве нет и быть не может.»

Facebook Евгения Михайлова, июнь 2016

«У нас никогда не было цели заменить троллейбусные маршруты на автобусные.»

«До конца 2017 года Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод, филиал ГУП «Мосгортранс», планирует собрать 90 троллейбусов для работы на московских маршрутах.»

«Уже осенью мы вернём троллейбус на Тверскую улицу - на маршрут Т1.»

Офицальный сайт мэрии, сентябрь 2016

«У нас уже были пробные обкатки, в каком-то ограниченном количестве мы вернём троллейбусы на Садовое кольцо на следующей неделе»

«Говорит Москва», ноябрь 2016

image Click to view



Более того, по утверждению многих очевидцев, на конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбусов в июне 2016 года Евгений Михайлов клятвенно обещал обеспокоенной троллейбусной общественности «первым подать в отставку, если троллейбусы будут уничтожаться». В частности об этом рассказывал на круглом столе в Моcгордуме в декабре 2016 года ни кто-нибудь, а бывший директор 7-го троллейбусного парка Александр Ковалёв. Его слова подтвердили и присутствовавшие на мероприятие рядовые водители троллейбусов.

Однако ни одного из этих обещаний Евгений Михайлов так и не сдержал и уже осенью 2016 года уничтожение троллейбусов в Москве продолжилось с удвоенной силой и при непосредственного участии руководителя Мосгортранса. Именно по устному указанию Михайлова, как утверждается в соответствующем приказе директора 8-го троллейбусного парка, в ноябре 2016 года было списано сразу 65 троллейбусов только из этого филиала Мосгортранса. Несмотря на острую нехватку подвижного состава, были отправлены в утиль в том числе исправные машины, которые ещё несколькими днями работали на маршрутах. В результате в ноябре-декабре ещё несколько троллейбусных маршрутов были переведены на обслуживание автобусами. А за первую половину 2017 года Москва лишилась ещё 15 маршрутов и нескольких сотен единиц подвижного состава.



В июне 2017 года, когда проходил конкурс профессионального мастерства водителей троллейбусов уже этого года, Евгений Михайлов на нём почему-то не появился. Возможно, он как раз опасался, что работники Мосгортранса не забудут ему напомнить про его обещания уйти в отставку в случае продолжения уничтожения троллейбусов.

Этот же вопрос про готовность, наконец, персонально ответить за свои слова и обещания, очень хотелось задать Евгению Михайлову на его лекции в Центре профориентации метрополитена несколькими днями ранее. Тем более, что на содержательную дискуссию по существу троллейбусного вопроса рассчитывать не приходилось. Да и некоторые представители Мосгортранса критиковали других троллейбусных активистов за то, что их начальнику задаются слишком «удобные» вопросы.

Так неужели вдруг сейчас у Михайлова вдруг проснулась совесть и полтора года спустя он решил всё-таки сдержать своё слово и подать в отставку всвязи с продолжением уничтожения троллейбусов в Москве? Честно говоря, вериться в это с большим трудом. Как мы видим, из истории вопроса об этих планах ему было прекрасно известно задолго до прошлого года и он активно участвовал в их реализации. Более вероятно, что его вынудило покинуть свою должность опасение близости того момента, когда вышестоящее руководство, наконец, спросит по полной программе за (не)наступление в Москве светлого электробусного будущего, регулярно обещаемое с момента начала троллейбусного погрома.

Евгений Михайлов, Мосгортранс, Троллейбусы

Previous post Next post
Up